Мобильные приложения букмекерских контор для ММА и бокса

Чемпионская мастерская дедушки Саакяна

Это история о справедливости, тяжелой судьбе и непоколебимой любви. Это история SARTONK, создателей чемпионских поясов по боксу и сегодня ToFight.ru расскажет вам об их возникновении и процессе создания шедевров.

Для того, чтобы в заставленном домами из шлакоблоков Юнион-Сити найти, возможно, самую крохотную из престижных спортивных компаний мира, вам нужно пройтись вверх по узкому извилистому пандусу, проходя мимо парковок, старых граффити и большого числа дверей с навесными замками, бросая взгляд по сторонам в поисках номера A28-B.

Вот и он, едва читаемый номер, начирканый мелом справа от дверной ручки. Открыв дверь мы попадаем в помещение с высоким потолком, рабочими станками, бетонным полом и множеством фотографий боксеров на стенах. Черный боксерский мешок Everlast слегка раскачивается на цепи, в глаза бросается массивная машинка Зингера выпуска 1920-х годов, готовая к работе. В воздухе весит сладкий запах благовония.

«Ты добьешься того, что хочешь,— гласит сообщение, на сером стеллаже — но тебе придется отдать все, что у тебя есть».

В углу, наклонившись над ювелирным станком, стоит старик с сильно морщинистыми руками, легкой щетиной, в шерстяной шапке. Он работает с деталью из олова.

В конечном итоге эта деталь станет центральной пластиной изделия.

Пластина будет закреплена на кожаном поясе.

Пояс будет присужден чемпиону.

Этого человека зовут Арташ Саакян, ему 95 лет и он создатель современных боксерских поясов.

*Кликайте на фото, чтобы его увеличить

Если WBC в силу того, что их головной офис находится в Мехико заказывает свои пояса у местных мастеров, то все остальные ведущие организации доверяют работы семейству Саакяна, наиболее знаменитые из которых это чемпионские пояса WBA, IBF, WBO и IBO.

Тем не менее, портфолио Саакяна включает в себя не только международные титулы, но и почти все известные региональные модели, а также специальные заказы из раннего ММА, такие как оригинальный пояс UFC. Помимо этого ему принадлежит авторство пояса Ring Magazine и исторические репродукции(Воспроизведение через фото — прим. ToFight.ru), такие как пояс Джона Л. Салливана и Рокки Марчиано, все это делает его вклад в историю бокса бесценным.

Саакян создает пояса на протяжении уже больше 40 лет, находясь большую часть времени в тени индустрии. Сейчас он не так активен в мастерской как раньше, его внук Едвард Маджян возглавляет мастерскую, супруга Эдварда — Асмик Татиосян занимает должность исполнительного директора Sartonk и еще пара мастеров задействованы в большей части всех работ.

Но при этом он все еще приходит в мастерскую по четыре, пять дней в неделю, а его жена, Назели, до сих пор наносит эмалевое покрытие на медальоны поясов, на ее кухонном столе.

«Я счастлив, что у меня есть он», — говорит Саакян о своем внуке Эдмонде, который сейчас перенял эстафету семейного бизнеса.

Саакян и его семья этнические армяне, бежавшие из Армении в Румынию, во время геноцида, который был проведен турецкими националистами в 1915-18 годах.

Его родные изрядно были измучены судьбой, с одной стороны – турецкий геноцид армян, с другой – фальшивый донос на отца в Румынии. По доносу отец как и тысячи других людей в те времена попали в тюрьму и были подвергнуты пыткам коммунистами. Мать же умерла от переживаний…

Саакян в это время успел поработать клерком в магазине, ювелиром, сапожником, кожаным ремесленником, изготовителем печатей, также был подвергнут пыткам в коммунистическом лагере и в конце концов бежал с женой из Румынии в Бразилию, потом в Южную Африку, прежде чем иммигрировать в Соединенные Штаты.

Когда он только переехал в США, то устроился работать на фабрику инструментов и красок, но серьезная травма привела к тому, что он не мог ходить в течение нескольких месяцев:

«Мой дед в течение нескольких месяцев подвергался пыткам в коммунистической тюрьме. Когда он был освобожден оттуда, он собрал свою семью и бежал, сначало в Бразилию, а затем Южную Африку, прежде чем получил право на иммиграцию в Соединенные Штаты, — объяснил Эдвард — Они переехали в Нью-Джерси и мой дед пахал на заводе как проклятый, пока не произошел несчастный случай на работе. Его спина была травмирована так, что он был обездвижен в течение нескольких месяцев, после чего встал вопрос, будет-ли он когда-нибудь еще ходить».

После длительного восстановления, он был в поиске работы, которая позволит ему применять свои навыки ювелира. Так, он наткнулся на магазин Weehawken, принадлежавший дизайнеру ювелирных украшений Филиппу Валентино. Он был большим поклонником бокса, который попросил Саакяна помочь с создаем чемпионского пояса, для формирующейся боксерской организации.

Десятки инструментов и деталей используются для создания каждого пояса: Зубила, разделочные ножи, пила и т.д. Некоторые из инструментов специально сделаны мастерской Sartonk и передались от Саакяна своему внуку.

Саакян, который сбивчиво говорит на английском языке —  предпочитает говорить на армянском — рассказывает историю, как в один прекрасный день сидел в магазине Валентино и тот сказал, что он был без ума от его боксерского пояса и вручил ключ от магазина.

«Возьмите ключ(От магазина). Вы безупречны в своем ремесле», — вспоминает слова Валентино — Саакян.

Он был впечатлен умением Саакяна создавать филигранные детали, а также разрабатывать свои собственные, дизайнерские работы, которые продались в таких гигантах ювелирной индустрии как Tiffany and Co.

Карьера, фамилия, жизнь.

Первый работой, в новой для себя сфере, была репродукция чемпионского пояса Рокки Марчиано 1950-х годов, а потом пошло-поехало. Спустя некоторое время, он начал изготавливать и проектировать чемпионские пояса для ведущих боксерских организаций, все они были сделаны в подвале дома Валентино, на верстаке Саакяна.

1975 год можно считать началом его долгого пути, с этого момента вплоть до начала 1980-х годов, боксерские пояса международных организаций приняли свой окончательный вид, который стал своего рода ГОСТом, задав наивысшую планку качества.

«Его чемпионские пояса стали настоящей революцией в нашем деле,- сказал Генри Хаскуп, президент Зала славы Бокса Нью-Джерси . — Он современный изобретатель и дизайнер этих поясов. Он очень гордится своим продуктом».

Маджян(Внук Саакяна) называет период с конца 1970-х годов по начало 1990-х «Золотым веком боксерского искусства», именно тогда были зарождены главные трофеи бокса, для многих поколений чемпионов.

Черные резиновые формы под расплавленное олово, для будущей детали лицевой части пояса.

Несмотря на то, что Эдвард провел много времени в студии своего деда, он никогда не задумывался о том, чтобы принять эстафету семейного бизнеса.

«Мой дед всегда поддерживал меня в вопросе самореализации, он никогда не давил на меня, пытаясь затянуть в мастерскую и продолжать его дело. Единственное, он всегда настаивал на том, чтобы я закончил университет, — сказал Эдвард — Я изучал социальную справедливость, политику и философию, знания полученные мною были настоящим вдохновением».

Эдвард вырос, женился на Асмик Татиосян и супруги покинули США для того, чтобы провести работу в области прав человека в Армении, где Эдвард преподавал альтернативное мышление через философию и право, а Асмик работала над проблемами женщин. В то время как Эдвард с женой были в Армении, здесь в США дедушка Арташ стал жертвой аферистов, что и было причиной скорого возвращения внука обратно.

Всякий бизнес есть бизнес, здесь как и в любом ремесле есть любители наживаться на чужом имени, так появились «подражатели», которые начали копировать дизайн дедушки Саакяна, даже выдавая свои работы, как его труды. Нашелся и тот, кто в целях маркетинга выдавал себя за его внука. Проблема была в том, что все это время, Саакян работал без какого-то бренда, не имея даже названия у собственной мастерской, чем и воспользовались аферисты.

«Вы можете себе представить мое презрения к ним?» сказал Маджян, тонко улыбаясь.

«Они, наверное, думали, что этот 87-летний(на тот момент) мужчина с ограниченным владением английского языка, не способен защитить себя. Это был решающий момент.

Свое воспитание я получил от дедушки и бабушки. В конце концов они сделали для меня все, что было в их силах, моя жена и я не могли позволить того, чтобы многолетние труды моего деда были превращены в пепел, закрепить за его именем все труды было вопросом чести. Мое чувство нравственной справедливости взяло вверх над обстоятельствами» — закончил Эдвард.

Это сподвигло его создать официальный бренд Sartonk в 2009 году, чтобы сохранить наследие своего деда. Внезапно, внук, который никогда не планировал заниматься семейным бизнесом, стал у руля компании. Он и его жена были полностью втянуты в создание и развитие этого бренда с нуля, что стало очень сложной задачей.

«В целях сохранения наследия моего дедушки, стандарты Sartonk, с первого дня и до конца заключаются в том, чтобы выработать эти пояса с беспрецедентным качеством — качеством достойным чемпионов, которые жертвуют многим, чтобы их завоевать, — сказал Маджян — Это впервые в новейшей истории, когда чемпионские пояса отмечены отдельно, за их собственные заслуги.»

Sartonk это адаптированное с армянского слово Zartonk (Զարթոնք, означающее «возрождение»). «Z» было изменено на «S», как первая буква фамилии Саакяна.

Мастерская не ограничивается работами для спортивного мира, так, например они делали на заказ пояса для хип-хоп группы Wu-Tang Clan. Нет, они не выиграли никаких титулов в боксе, им просто захотели иметь собственный пояс Sartonk для своей группы.

«Береги Шею» — выгравирована надпись на фирменном поясе группы, с отсылкой на одну из их культовых композиций.

На полке ютится точная копия памятной короны, которую Саакян сделал в честь выхода на пенсию Мохаммеду Али, в 1979 году.

Пояса, как правило в длину 112 см и весят от 3.1 до 4 килограмм. Sartonk разрабатывает и производит пояса, делая швы на старой, но надежной швейной машинке Зингер. Все начинается с формы, выполненной из резины, они аккуратно сложенны на полке и с далека напоминают старые кинопленки.

«Преданность качеству наших работ — это дань уважения бойцам, — сказал Маджян — Бокс это спорт угнетенных. Эти бойцы не выходцы из обеспеченных семей. Для многих, бокс стал настоящим спасением жизни. Мы создаем символы победы и триумфа. У всех нас внутри есть тот самый Рокки, который рвется на ружу.

Я часто сталкиваюсь с разгневанными поклонниками бокса, которые говорят, что в спорте слишком много поясов, — добавил он — Но каждый из этих поясов это чья-то чемпионская история и чей-то тяжелый труд».

Боксеры знают о работе Саакяна и бренде Sartonk, некоторые из них заезжают к нему в гости. Маджян тянется к коробке на полке, внутри пара боксерок Мэнни Пакьяо, которые он одевал в 2012 году, в бою с Хуаном Мануэлем Маркесом. Тогда Sartonk создал пояс ‘Чемпион WBO Десятилетия’ к этому бою, в итоге он достался Маркесу. Пояс включает в себя 170 кристаллов Сваровски и целый ассортимент ювелирных изделий, укрощающих центральную пластину.

«Для нас бокс это метафора жизни, как символ борьбы и преодолевания невзгод. Никто не олицетворяет эти качества лучше, чем боксер, — размышляет Эдвард — Если то, что я говорю заставляет вас с недоумением закатить глаза, просто выйдите на улицу и посмотреть на то, как тяжко приходится многим из них и какой уровень дисциплины им необходимо иметь, чтобы бороться за свою мечту. Наша компания SARTONK призвана вдохновить тех, кто в этом нуждается и не важно, являетесь ли вы боксерами, фанатами спорта или тем, кто борется с повседневными жизненными проблемами».

В 2012 году Арташ Саакян был введен в Зал славы бокса штата Нью-Джерси.


Кристаллы Сваровски устанавливаются в корону при помощи пинцета. Некоторые из них размером с булавочную головку, что усложняет работу мастера.

 

Саакян работает за сверлильным станком, проделывая рельефные отверстия на медальоне, прежде чем он будет привинчен к кожаному поясу.

 

Маджян управляет мастерской Sartonk вместе со своей женой Асмик Татиоссян. Здесь он придает молотком форму медальону.

 

Центральная деталь пояса тщательно проходит полировку, прежде чем будет инкрустирована 22/24-каратным золотом.

 

Джордж Гарсия обрезает материал, который послужит формой для ремня. Саакян, формально находящийся в отставке, проводит почти все свое время в мастерской, надзирая за процессом.

 

Серебряные перчатки — уникальная деталь поясов Международной Боксерской Федерации.

 

Медальон WBO проходит очистку, в одном из многочисленных этапов производства.

 

Пояса сделаны из синтетической кожи, а одной из машинок, которыми они впоследствии сшиваются, это машинка Зингера, выпуска 1920-х годов.

 

Супруга Арташа Саакяна, Назели, время от времени участвует в процессе работ. На фото она наносит эмалевое покрытие на медальоны.

 

Оригинальный дизайн Саакяна для поясов WBA(на фото), WBO и IBF с 1970-80 годов используется по сегодняшний день.

 

Конечный вид готового пояса в кейсе от Sartonk.

В статье использовались материалы из:

NJ.com

ESPN.com

smallbusiness.fedex.com

livejournal.com