Костя Глухов: Я бы хотел подраться с Федором Емельяненко и Кейном Веласкесом
За две недели до боя с Дамианом Грабовски(19-2) латвийский тяжеловес Костя Глухов (28-14) дал интервью, в котором рассказал о тренировочном лагере в США и поделился мнением о других поединках, которые состоятся на турнире M-1 Challenge 53 в Пекине.
Как чувствуешь себя перед боем? Физически, морально.
Физически и морально очень хорошо готов, уверен в своих силах, настроен на победу.
Соперником Сергея Харитонова стал в итоге Кенни Гарнер, хорошо тебе известный. На чью победу ты бы поставил и почему?
Сложно спрогнозировать. Оба спортсмена – опытные, с тяжелым ударом, выносливые. Я, конечно, буду болеть за красивый бой. Но думаю, что победит все-таки Сергей. Кенни принял предложение сразиться с ним, имея всего лишь три-четыре недели на подготовку в запасе.
Сколько весишь сейчас?
Я сейчас в своем боевом весе – 112 кг.
Если бы у тебя была возможность выбрать любого бойца, с кем бы ты хотел подраться?
Из тех, кто бился вообще за все время существования ММА, конечно с Федей (смеется). Я считаю его лучшим, сильнейшим бойцом. А если выбирать из тех, кто сейчас выступает, то с Веласкесом. Вообще я бы хотел драться с сильнейшими спортсменами, чтобы проверять и повышать свой уровень.
Как считаешь, сменится ли чемпион в тяжелом весе после китайского турнира?
Сложный вопрос. Ни тот ни другой не проигрывал. Оба в последних боях набирают, повышают свой уровень. Я думаю, преимущество у того, кто выносливей, кто будет лучше готов физически.
Ты был на сборах в Америке, в клубе American Top Team. Как прошли твои тренировки? Как ты попал в этот клуб?
Сборы прошли хорошо, отлично поработал, подтянул свои слабые стороны. Очень многое дали мне эти сборы. Моими спарринг-партнерами были такие бойцы, как Тодд Даффи, Шон Джордан (оба выступают в UFC), «Кинг Мо» Лаваль из Bellator, Стив Рокко – член сборной СШАпо вольной борьбе, участник Олимпиады в Китае. В клуб я попал благодаря Джеффу Монсону, он помог договориться. К сожалению, с самим Джеффом было очень мало тренировок, он все время в разъездах. Но вообще я познакомился и подружился с многими топовыми бойцами. Особенно мне понравились бразильцы – открытые, веселые и положительные ребята.
Кстати, несколько раз спарринговался с моим хорошим знакомым Кенни Гарнером. Он даже не очень зол на меня (смеется).
Ты выкладывал фотографии, где вы с Джеффом боретесь в бассейне. Расскажи, что это за тренировка была?
Да, я трижды боролся в бассейне. Это упражнения из программы тренировок Олимпийской сборной по борьбе. Я помню, Джефф приехал на эту тренировку сразу с самолета. Даже не отдохнул после перелета. Профессионал.
Почувствовал ли ты разницу между западной и отечественной школами ММА?
Да, почувствовал. Я понял, что у меня был неверный подход к тренировкам. Так как моя база – кикбоксинг, я на него все время и делал упор. В Америке нет разделения в тренировках на отдельные дисциплины – бокс, борьба, джиу-джитсу. Там каждая тренировка сочетает в себе все аспекты боя – техника, тактика, приемы. То есть тренируется не отдельно, скажем, джиу-джитсу или кикбоксинг, а именно ММА.
Расскажи, пожалуйста, про свои долгосрочные планы на будущее.
Сейчас у меня контракт с М-1, я выступаю в этом промоушене, пока никуда не собираюсь. Конечно, мне хотелось бы со временем перебраться на запад, но пока говорить об этом рано.
После разрыва отношений с Юрием Рыжиковым ты самостоятельно занялся своим менеджментом. На сегодняшний день ты также продолжаешь вести дела самостоятельно? Сменился ли твой тренерский состав с уходом менеджера?
Все делаю сам, да. Мне во многом помогает моя супруга Анна, у нее есть опыт в этой сфере. Тренера постоянного у меня нет, я сам себе тренер, поскольку у меня есть определенный опыт. После поездки в США я загорелся желанием проводить сборы в разных тренировочных лагерях, как в России, так и за рубежом. Сейчас присматриваю себе место для очередных сборов, рассматриваю разные предложения, но пока четких планов на этот счет нет.