Ларри Холмс — Истонскому Убийце исполнилось 65
Лист знаменитых боксеров, которых победил Ларри Холмс включает в себя много имен: Мухаммед Али, Кен Нортон, Эрни Шейверс, Рэй Мерсер, Майк Уивер, Джерри Куни – и множество других.
Однако, в разговоре с экс-чемпионом мира выясняется, что если бы он не сумел победить Роя Уильямса в апреле 1976 года, то вполне возможно, и не стал бы тем Ларри Холмсом, которого мы привыкли знать – одним из лучших в весе и членом Зала Славы.
«Они поставили меня в сложную ситуацию. Если я не побеждаю Уильямса, то остаюсь без контракта», — вспоминает Ларри.
На тот момент рекорд 26-летнего Холмса состоял из 21 победы и он являлся одним из самых ярких проспектов США.
5 апреля 1976 года Холмс одержал свою 21-ю победу, за два раунда разобравшись с Фредом Аскью. После боя он вернулся домой, в Истон, штат Пенсильвания и наслаждался победой, пока за пару недель до конца месяца не раздался телефонный звонок. На другом конце провода был его промоутер.
«Дон Кинг позвонил мне и сказал: «У нас есть бой для тебя, приезжай в Мэриленд».
Ларри поинтересовался, против кого ему предстоит выйти на ринг.
«Будешь драться с Роем Уильямсом», — ответил Дон Кинг.
«Тогда я подумал – вот дерьмо! Я не буду с ним боксировать. Я не готов, да и попросту не в форме», -делится воспоминаниями Ларри Холмс.
«Если откажешься, все тебя раскритикуют», — был неумолим Дон Кинг.
Немного подумав, Холмс согласился. Уильямс был высоким тяжеловесом со сложным стилем боя, и многие боксеры не горели желанием выходить против него.
Ларри Холмс прибыл в Мэриленд 30 апреля, сломал себе руку по ходу боя, но тем не менее, выиграл единогласным решением по истечении 10-ти раундов. Это стало поворотной точкой в его карьере, а полученный гонорар составил …2500 долларов.
«Каждый раз, когда я смотрю на свою руку, я не могу согнуть большой палец, потому что я сломал его о Роя Уильямса», — смеется Ларри.
Спустя шесть боев он уже был чемпионом мира. В то время титул означал многое – не только для фанатов бокса, для всех окружающих. После победы над Нортоном, бой с которым многими расценивается как один из лучших титульных боев за всю историю, Холмс защитил свой пояс 20 раз в течение семи с небольшим лет, не превзойдя лишь рекорд Джо Луиса – 25 защит.
Сегодня Ларри Холмс может смотреть на бой с Роем, осознавая всю его важность для последующей карьеры, однако тогда он еще не понимал всей картины.
«Я дрался и пытался победить. Я вообще не думал о рекорде или чем-то еще, просто не хотел проиграть».
Ларри Холмс достиг рекорда 48-0, пока не потерпел два подряд поражения от Майкла Спинкса в 1985-86 годах. После второго боя с Майклом, Холмс временно покинул ринг, вернувшись в 1988 году и проиграв Майку Тайсону. Технический нокаут от Майка так и остался самым явным поражением Ларри, который закончил свою карьеру боем с Эриком «Баттербином» Эшем в 2002 году, в возрасте 52-х лет. В 2008 Холмс был включен в Зал Славы бокса.
«Я осознал это только на прошлой неделе!», — смеется Ларри Холмс. «Я хочу чтобы все знали – я был чемпионом мира в течение семи лет. Люди думают, что я не был чемпионом и семи секунд, они вообще не считают меня им. Но, несмотря на то, что люди говорили и говорят обо мне до сих пор, не отдавая мне должного уважения, я был крутым парнем. Гляньте на мой послужной список. Когда речь заходит о Кене Нортоне, Джо Фрейзере, Мухаммеде Али, Джордже Формане и вы не упоминаете мое имя – значит, с вами что-то не так».
Когда речь заходит о его джебе, Истонский Убийца становится серьезным:
«Я работал над джебом, работал упорно и в итоге поставил его. Я сделал это путем работы на тяжелом мешке – бил так сильно, как только мог ударить джебом, а потом быстро – щелчками, так, что почти никто не мог увидеть удар. У Али не было того же. Он пытался, но щелчка не выходило – не было силы. Моя же скорость сочеталась с силой. Да даже сейчас – никто не знает, как наносить джеб. Ты идешь на бой, в надежде, что боксеры знают этот удар –а они не умеют бить. Наша местная кабельная компания –«Service Electric», я комментирую бои для них –и не вижу парней, использующих этот удар. Я даже обучаю этому в своем зале, но чем больше показываю, тем меньше они желают научиться. Все они думают, что они должны выбрасывать левые хуки и наносить удары с правой в течение всего боя, а джеб использовать только для красоты», -в голосе Ларри слышно разочарование.
Для Холмса вся проблема заключается в отсутствии основ тренинга у сегодняшних бойцов. Поэтому, когда его спрашивают о том, наступит ли в супертяжелом весе новый Золотой век, он не выказывает никаких сомнений в ответе: «Нет, нет. Никакой самоотверженности, никакой дисциплины. Они хотят денег, причем, как можно быстрее, а учиться не хотят. А вот еще одна проблема –у них нет Эдди Фатча, нет Джила Клэнси, Анджело Данди и прочих людей такого сорта. Тренера у них – обычные школьники, которые хотят научить их, как драться, а это не сработает».
В современном боксе сейчас царят другие времена, и определенно не лучшие. Все это не говорит о том, что в наше время нет хороших, а иногда и великих бойцов, но даже Владимир Кличко, вплотную приблизившийся к рекордам Ларри и защитив титул в 17-ый раз, не смог попасть на первые страницы прессы в США.
«Раньше люди знали, кто является чемпионом мира в супертяжелом весе. А сейчас –нет! Если вы меня спросите, кто из братьев Кличко сейчас чемпион – я даже не смогу вам ответить. На днях меня спросили «Кличко приближается к вашему рекорду?», а я ответил «Какому рекорду? Он вообще с кем-то дрался? Если он приедет в Америку и пройдется по улице – узнает ли его кто-нибудь?». Я однажды встречался с ним. Кличко пожал мне руку и сказал: «У тебя был лучший джеб в истории, Ларри». Все так, но и моя правая рука была не так уж плоха», -смеется Холмс. «Люди говорят о левой, но чем больше ты ее используешь, тем больше тебе нужна правая».
Даже сегодня, в 65 лет, Ларри Холмс не потерял ни доли своего характера, и, возможно, это одна из причин, того, что он так долго был хорош в течение своей карьеры.
«Психологические игры всегда были важны, потому что, если ты выходишь в ринг не готовым к бою, то обязательно проиграешь. Я выходил драться и доказывать, что я умел это. Люди говорили обо мне, а я показывал им, что могу делать все, что захочу».
И это продолжалось не только в бою, но и в зале. Холмс был известен в начале своей карьеры, как спарринг-партнер Али и Фрейзера, а позже, во времена чемпионства, он объявил вознаграждение в десять тысяч долларов тому, кто сможет отправить его в нокдаун во время спарринга. И это в восьмидесятые годы. Для сравнения, известный тренер Фредди Роуч предлагал 1000 долларов тому, кто сможет «уронить» Мэнни Пакьяо. Так сделал ли кто-нибудь это?
«Нет, ни разу», -улыбается Ларри. «Никто не сумел. Но ради денег все трудились тяжело, и иногда я спарринговал сразу с тремя партнерами. Если боксировал с тремя, то обычно первые два пытались меня связать, а третий должен был бить – и потом они собирались разделить полученные деньги. Однако, им все равно не удалось».
Ларри Холмс вспоминает эти дни с гордостью, и когда его спрашивают о том, скучает ли по боксу, он говорит: «Да, мне этого не хватает. Люди вопили. Кто-то болел за меня, кто-то против, а мне это нравилось. Сколько раз меня обзывали ублюдком, но кому какое дело? Потом они приходили и говорили: «Я всегда ставлю на тебя, потому что ты постоянно побеждаешь. Ты крут, Ларри!»
Подготовил: Евгений Подолиный.