О том, как Флойд Мейвезер и Мэнни Пакьяо «развели» весь мир на полмиллиарда долларов
Когда-то в далеком 1999 году бой Оскара Де Ла Хойи и Феликса Тринидада был ознаменован громким, если не сказать кричащим названием «поединок тысячелетия». Два молодых, не знающих поражений и, возможно, лучших бойца того времени с колоссальной фанатской базой за плечами встретились, чтобы определить лидера. Из всех часто встречающихся предсказаний на этот бой уместным оказалось лишь одно — он получился близким и конкурентным. Оба бойца действовали на удивление экономно, осторожно, с большой оглядкой на оборону и абсолютно без блеска. В таком вялом и небогатым на яркие эпизоды бою постепенно вырисовывалось преимущество более быстрого и подвижного Де Ла Хойи, который за счет взрывных серий с дальней дистанции перебивал медленно прессингующего Тринидада. На протяжении большей части встречи Оскар пусть и смотрелся не очень уверенно, однако все же был лучше Феликса. Лучше, но совсем не намного. Тем удивительнее стало то, в каком ключе прошли три последние трехминутки боя. Вместо того, чтобы попытаться нарастить не столь явное преимущество, «Золотой мальчик» попросту «отбегал» все оставшееся время, позволив настойчивому Феликсу взять свое активностью. Старательно набранный Оскаром разрыв в счете разбился о волны излишней самоуверенности или, возможно, нерешительности. По итогам двенадцати скучных раундов победа раздельным решением судей досталась Тринидаду.
Краткий пересказ событий давно минувшего времени сегодня уместен как никогда. Очередной «бой тысячелетия», хоть и ожидаемо, но все же стал большим огорчением для большинства зрителей. Вряд ли от поединка двух ветеранов, которые в последние годы демонстрировали серьезный спад, стоило ожидать феерии, однако послевкусие даже с учетом не сильно больших ожиданий осталось неприятным, и происходившее очень напомнило события шестнадцатилетней давности. Установить явного преимущества не удавалось никому из боксеров, но после первой половины боя стало казаться, что инициатива постепенно оказывается в руках у Мэнни Пакьяо. Впервые за долгие годы Флойд Мейвезер встретился с соперником, который не уступал ему в скорости и подвижности. Преимущество американца в размахе рук, точности и тайминге, которое было очевидным и до боя, позволяло ему часто сохранять удобную для себя дистанцию и пробивать филиппинца, который сегодня слишком долго выжидал в поисках удачного момента для атаки, издали. Но этого оказалось недостаточно. Пакьяо отлично работал в защите, а зачастую сам вытягивал соперника на себя и жестко пробивал навстречу, и в общем не смотрелся хуже даже в позиционной борьбе. Взрываясь спуртами, Мэнни, конечно, промахивался очень много, но большинство подобных эпизодов попросту забирал за счет активности. Перед десятым раундам Пакьяо лидировал на моей карточке со счетом 5-4, но концовка встречи выдалась уже не столь удачной для «Пакмена». Подобно Де Ла Хойе, Мэнни снизил активность и совсем перестал доробатывать эпизоды, в то время как Флойд отлично «ловил» моменты, в которых соперник не делал ничего, и просто выбрасывал удары по стоячей цели. Большинство из этих атак приходилось на блок, но пресловутая активность теперь стала уже преимуществом Мейвезера.
Счет судей, как уже стало обыкновением, никак не отражает произошедшее на ринге. Поединок получился близким, в некоторой степени напряженным, но, увы, совершенно неярким. Единственное, на что стоило сегодня обратить внимание, это высочайший уровень бокса, но и его два лучших боксера мира демонстрировали лишь эпизодически. Флойд, по непонятным причинам уверенный в том, что все идет по плану, почти весь бой «велосипедил», не предпринимая попыток к обострению, а Мэнни вяловато поддавливал, беря непозволительно большие паузы. Подобная скупость в действиях отразилась как на зрелищности, так и на сложности в подсчете раундов. Тяжело решить, кому из боксеров отдавать трехминутку, если оба в ней не показали ничего существенного. Эпизодами происходящее на ринге и вовсе становилось похоже не на бой, а на легкий дружеский спарринг, где почти после каждого точного попадания с чьей-то стороны или клинча боксеры приветливо жали друг другу руки. И это после стольких громких заявлений?!
Большинство фанатов Мейвезера уже по обыкновению признают выступление своего любимца безупречным, засоряя комментарии репликами вроде «easy work», «все удары соперника были по воздуху и в блок» и всё в таком духе. Картина, собственно говоря, не новая. Такое уже было как после близкого первого боя с Майданой, так и после достаточно конкурентного поединка с Котто. Попадания противников Флойда его преданные болельщики попросту игнорируют. Очевидно, что повода говорить о какой-то уверенной и тем более разгромной победе Мейвезера сегодня нет. Если и отдать ему победу в этом бою, то максимум со счетом 115-113. Но более справедливым исходом на мой взгляд была бы ничья, хотя и против победы Мейвезера разрешать не стану.
Повода для радости сегодня нет также и у фанатов Пакьяо. Если бы он смотрелся боксером более низкого класса, то можно было бы сказать, что он сделал все, что мог, но соперник попросту оказался сильнее. Но нет. У Мэнни, как собственно, и у Мейвезера, было все для того, чтобы одержать победу, но он не показал должного желания и рвения, не пошел на риск, не поставил все на кон. Увидев, что попадать по Флойду становится все труднее, Пакьяо не стал злее, как это было раньше, и не решился на финальный штурм в последних раундах. Судя по судейским запискам, для победы ему не хватило бы и этого, но во всяком случае он вышел бы победителем в глазах общественности, а это важнее. После тяжелого нокдауна в четвертом бою с Маркесом Мэнни превратился в разъяренного монстра, которого больше десяти лет назад полюбили фанаты по всему миру, и попытался снести Хуана Мануэля с ринга. Здесь же такого настроя не было и близко. Мэнни безынициативно проходил по рингу последние три раунда, вспомнив про давление лишь в самой концовке. Возможно, и такая сверхагрессивная манера не принесла бы ему успеха, но по крайней мере он бы приложил все усилия для того, чтобы одержать главную победу в карьере.
Со стороны обоих боксеров не было видно большой мотивации. Как и не было видно формы, заметно отличающейся от той, в которой они проводили свои последние поединки. Мейвезер сегодня не был лучше, чем с Майданой, а Пакьяо не был лучше, чем с Брэдли и Алгиери, и все заявления обоих о том, что в этом поединке они покажут себя с лучшей стороны, оказались пустыми. Создалось впечатление, что оба дрались с большим запасом и не показали и половины того, на что способны. Да, отчасти так и бывает в боях двух равных и неудобных друг другу противников, но все же пятилетние ожидание этим не оправдать. Боксеры, не приняв на себя никакого ущерба, отработали в будничной манере и разошлись по домам. Единственный рекорд, который был поставлен в сегодняшнем поединке, — рекорд заработка. И, наверное, единственное, с чем этот бой будут ассоциировать спустя годы, это финансовая составляющая.
Таким образом, сегодня Флойд одержал главную победу в карьере, и эта победа окончательно поставила его в ряд с величайшими чемпионами прошлого. Но, судя по заявлениям в послематчевом интервью, девятизначный гонорар обрадовал его куда больше. Что ж, в духе времени.
Теймураз Шалелашвили.