Жуткая история нападения на Расула Мирзаева, рассказанная самим бойцом
Выписанный из больницы российский мастер смешанных единоборств Расул Мирзаев предоставил Лайфу наиболее подробную «реконструкцию» случившегося в ночь с 30 на 31 декабря 2016 года. Тогда, напомним, в квартиру чемпиона мира по самбо ворвались трое неизвестных, которые избивали его битами, стреляли в него из травматического пистолета и душили цепью.
…На голове Расула сквозь многочисленные швы уже прорастает жёсткий ёжик. Выходящая из подъезда соседка приветливо здоровается. Спортсмен уже может улыбаться в ответ — и использует эту «опцию» по полной. Если бы пуля, попавшая ему в подбородок, прошла сантиметром левее или правее — не улыбался бы больше никогда.
— Челюсть чуть ли не на ниточках каких-то болталась, — вспоминает боец. — А крови, крови было…
— Как всё произошло?
— Ночью с 30 на 31 декабря всё случилось. Мы с друзьями — Азизом и Артёмом Карапетяном — сидели и отдыхали, фильм какой-то смотрели. Потом приехала эта девушка…
— В котором часу?
— Примерно к часу ночи. Зашла, увидела туфли Артёма — и сразу разволновалась, стала кричать. Мы не поняли тогда, разумеется, чего она так беспокоится…
Потом она начала очень сильно суетиться. При этом постоянно пыталась находиться рядом с Артёмом. Не отходила ни на шаг. Где-то в 1:30–1:45 ребята поехали домой — а она сказала, что хочет остаться. И подозрительно всё время то выходила куда-то поговорить по телефону, то писала эсэмэски.
Я спросил: «Кому пишешь?» Отвечала: «Сестре». Я ещё чуть-чуть посмотрел телевизор, потом лёг на кровать и вырубился. Уснул.
Проснулся от какого-то шума. Глаза открываю: везде темно. Я сначала подумал: друзья решили вернуться. Тем более в прихожей у меня особенно темно…
Я встал, пошёл посмотреть, что за шум, — и в этот момент мои воспоминания обрываются. Видимо, чем-то ударили по голове.
Потом память работает обрывками. Какие-то фрагменты помню, какие-то — нет. Я даже потом в первую неделю после нападения не всегда мог вспомнить, кто из близких приезжал ко мне в больницу…
— Какой следующий момент помните?
— Что лежу на кухне. Один из нападавших приставил мне пистолет к голове, другой лёг на меня и «отключил». Третьего тогда не видел, он был в капюшоне, находился за моей спиной. Чем-то тяжёлым бил меня по ногам — видимо, пытался сломать. Первый в это же время колотил по голове рукояткой пистолета.
Я с ними пытался наладить какой-то диалог — понимал, что в положение попал не самое завидное. И всё это время лихорадочно пытался сообразить, как же встать на ноги.
— Вы же их узнали, так?
— Да. Я их видел один раз до этого. Была ситуация… Сидели в «Облаках» с друзьями. Я отошёл от столика и, когда вернулся, увидел, что с моим близким другом Олегом общаются на повышенных тонах какие-то левые люди, что-то втирают ему. Я его увёл, и он мне сказал, что они хотят избить ещё одного нашего товарища, Гусейна.
Я подорвался: где Гусейн? Стали все вместе бегать, его искать. Увидел, как он с одним из них выходит из ресторана. Я этот момент остановил… До драки дело не дошло, всё на словах объяснили.
Ну а потом увидел эти лица ещё раз уже у себя на кухне…
…Потом я снова потерял сознание. Пришёл в себя, слышу: «Цепь неси». Один из них встал и вышел из кухни — видимо, за цепью.
В этот момент я сумел скинуть с себя человека, который на мне сидел. Другой ударил меня чем-то сзади со спины по голове. Для них это стало огромным сюрпризом — не ждали, что я после всего этого смогу подняться и оказать сопротивление…
Я отскочил и спрятался за выступом стены в кухне. Высунул голову — и увидел, что в меня целятся из пистолета. Сделал вид, будто хочу швырнуть в него чем-то, резко дёрнул рукой — и снова спрятался за выступ. Тот выстрелил и промахнулся. А потом начал убегать. Когда бежал, споткнулся и чуть не упал, выронил пистолет.
Я его преследовал, выскочил на лестничную площадку и увидел ещё одного из нападавших с автоматом «Сайга» в руках. Он его как раз, кажется, перезаряжал. При этом пистолет и цепь валялись на полу. Я их подобрал и в этот момент увидел, как он поднимает дуло и целится в меня. Успел резко заскочить обратно в квартиру и запереться.
Ушёл в комнату и стал наблюдать за двором, не зажигая света. Одновременно пытался нащупать в темноте один из моих телефонов — чтобы вызвать кого-нибудь из друзей на помощь. В итоге по WhatsApp удалось связаться с Артёмом — причём он сначала не поверил в то, что я ему рассказал. Потом приехал ещё один друг, вызвали скорую…
— В вас стреляли в общей сложности 14 раз, попали только трижды.
— Это прерогатива следствия — устанавливать такие вещи. Пока полицейские молчат. В меня попали три пули. Одна в подбородок, одна в бок и одна в грудь слева. Врачи сказали потом: повезло, что ты спортсмен и у тебя хороший мышечный каркас. Эти мышцы защитили внутренние органы.
Я ещё, пока скорая не приехала, от шока залез под ледяной душ. Это самое первое средство после нокаутов и тяжёлых пропущенных ударов. Вылез из душа через десять минут полностью синий и замёрзший, но, думаю, это мне тоже помогло.
При этом кровь продолжала хлестать из всех ран. Боли от шока не чувствовал.
— Полицейские приехали уже в больницу?
— Да, утром. Знаю, что ночью после нападения у моей квартиры было очень много полицейских.
…Меня очень удивляет, если честно, что нападавшие до сих пор на свободе. Я их всех опознал на видеозаписи с камеры подъезда. Двое из них носят имя Камиль, фамилии не знаю. Девушку зовут Амина. Третьего — не знаю, как зовут. Причём они тщательно готовились, одну из камер развернули объективом вверх. А вот вторую не заметили, видимо…
Если в ближайшее время их не арестуют — наверное, сам начну предпринимать какие-то меры. Не считаю, что сделал что-то, требующее такой реакции.
— Девушка Амина — любовница одного из нападавших?
— Вот по этому поводу ничего не знаю.
— Как самочувствие сейчас?
— Всё хорошо, прихожу в себя, постепенно восстанавливаю своё здоровье.
— Когда приступите к тренировкам?
— Сложно сказать. Когда тренеры разрешат…
— Когда вернётесь в октагон, с кем планируете встретиться? С грузином Леваном Макашвили, который нанёс вам единственное поражение в карьере? Или с бразильцем Диего Брандао, недавно победившим в Дагестане Мурада Мачаева? Или для начала выберете соперника полегче, чтобы постепенно набрать форму?
— Пока очень трудно об этом рассуждать. Главное для меня сейчас восстановиться и приступить к полноценному тренировочному процессу. Большое спасибо, кстати, моим врачам. Сейчас меня уже выписали, но всё равно регулярно приезжаю на осмотры. Голова до сих пор болит часто…
— …Вспоминаю сейчас всё это — и внутри как будто что-то передёргивается, — признался Мирзаев напоследок. — Пока лежал в больнице — многое для себя переосмыслил. Спасибо большое всем, кто ко мне приходил, кто в меня верит. Жизнь бойца в клетке коротка. Будем честны, наша профессия — драться и рисковать собой за деньги. И у меня осталось не так много времени и возможностей, чтобы обеспечить своей семье достойную жизнь… Так что я обязательно вернусь на арену.