История невероятного возвращения
Сегодняшний рассказ может не показаться вам захватывающим или героическим, но тот уровень интеллекта, который продемонстрировал Шугар Рэй Леонард во время своего главного возвращения в бокс никак иначе чем невероятным не назовешь. Особенно в сравнении с попытками других.
Возвращение Леонарда после почти пятилетнего перерыва до сих пор вызывает вопросы. Правда ли то, что говорит Рэй? Имел ли он проблемы со здоровьем? Или это все было гениальным коммерческим ходом? Есть факты, подтверждающие правдоподобность второго варианта, хотя наверное все мнения на самом деле являются истинной.
После невероятной победы над Томми Хирнсом в бою, который назвали боем года, а победителя Рэя — бойцом года, у Сахарного врачи обнаруживают травму левого глаза, и ставят диагноз, который как-бы не запрещает на прямую занятия боксом, но ставит под угрозу зрение и увеличивает возможность его потери. Ультиматум был таков: или ты заканчиваешь карьеру, и остаешься здоровым, или идешь на риск, надеясь на удачу. И хотя доброжелательные люди говорили: «Да, ты всего добился, тебе нечего доказывать..», это была неправда. Терялся огромный потенциал, возможно один из самых больших в истории бокса. А ведь Леонарду было всего 25… И тогда многие верили в его возвращение. В их числе был и чемпион в среднем весе Марвин Хаглер, который надеялся на большой денежный поединок против любимица публики Шугар Рэя.
Спустя много месяцев Леонард устраивает пресс-конференцию и среди приглашенных Марвин Хаглер, который давно вызывает Рэя на бой, и надеется, что он вернется в бокс.
В заключительной речи Рэй произносит следующие слова: «Это мог бы быть возможно величайший бой в истории, бой меня против этого великого чемпиона (камеры показывают на Хаглера), бой, который все хотят увидеть, но к сожалению… Он никогда не состоится. Спасибо, храни Вас Бог». Такой поступок ввел в недоразумение и Марвина и публику, всем казалось, что Рэй собирается бросить вызов чемпионy в среднем весе, люди уже задумывались об исходе… Но он отменил все надежды. Или просто разогревал интерес, и заставлял людей говорить об этом?
После, около, полутора лет «на пенсии» команда Рэя объявляет о возвращении, ради боя против середняка Кевина Ховарда.
И хотя Шугар выиграл, возвращение не казалось очень удачным, и побывав в нокдауне он уже не выглядел прежним. Самоуверенность и гордость казалось были подобраны. После боя было объявлено завершение карьеры.
Дела со здоровьем улучшились, и 28 летний Леонард конечно любил бокс, и всегда был связан с ним. Оставался в отличной физической форме. В 1986 Рей присутствовал на 12-той защите титула Хаглера против ранее небитого «Зверя» Джона Мугаби, который все бои на профи ринге закончил досрочно. Бой был невероятным. Оба бойца обладали мощнейшими нокаутирующими ударами и сверх выносливостью, что и привело к жесткому исходу. Мугаби выбрасывал сильнейшие удары, и причинял боль Хаглеру, но при этом много пропускал. Пропускал жуткие удары, и поразил всех зрителей выдержкой. Но это не могло длиться вечно, и точные удары Марвина все-же завалили Зверя. После боя Хаглер не вызывал никого на бой, он вообще не хотел больше драться, он писал чистой кровью, был истощен, и ничего не хотел слышать о ринге. Именно наблюдая за таким боем, и таким Хаглером, сидя в зале Леонард сказал: «Я буду драться с Марвином, я знаю, что могу победить, организуйте бой».
После боя Марвелос долго лечился, и долго не выходил на ринг, а Леонард заранее начал подготовку. Хотя Рэй всегда был в форме, и до сих пор отлично и молодо выглядит.
Спустя некоторое время, когда звонки сделаны, цены оговорены, день настал. Официальная пресс-конференция. Дата боя объявлена — 6 апреля 1987 года. Название как нельзя к стати; «Супер бой». Хаглер- Леонард «is on!», как говорят американцы.
Дрим-матч, любимец публики, красавчик, олимпиец, герой, против монстра, который нокаутирует всех, кто посягает на его титул. В то время, когда Леонарда любили все, и взрослые и дети, мужчины и женщины, Хаглера ценили только большие знатоки, а люди, не вовлеченные в бокс и вовсе его почти не знали.
Подготовил Анатолий Аракелов.