Мобильные приложения букмекерских контор для ММА и бокса

Иса Белхороев: Адам Яндиев крутил ножом у моего горла

Боец Адам Яндиев не стеснялся на людях ходить за руку со своей женой. Это не понравилось его землякам. Подробности очень странной истории с дракой и стрельбой – на «Матч ТВ».  

28-летний Адам Яндиев – боец ММА. Его статистика: 9 побед, 0 поражений (не проводил боев с октября 2015 года). Его брат Абукар – чемпион М-1 в весе до 70 кг. Его отец Алихан – ингушский бизнесмен, совладелец М-1. Прозвище Адама Яндиева – Борода. В инстаграме на него подписаны 569 тысяч человек. 

30 апреля Адам Яндиев вместе с женой пошел в ресторан на Кутузовском проспекте в Москве. В том же ресторане оказался Иса Белхороев – человек, с которым у Яндиева в прошлом году возникло недопонимание. Конфликт начался в инстаграме – и решать его пришлось старейшинам в Ингушетии: Белхороев посчитал, что публикация Яндиевым фото и видео, где Адам держит жену за руку, противоречит ингушским традициям, на что Яндиев резко ответил. На встрече двух семей осенью 2016 года было решено примириться.

Но спустя полгода состоялась новая встреча. Адам Яндиев был один, с Исой были друзья, Адам достал нож, началась драка. Вскоре в Назрани получил огнестрельное ранение Илез Яндиев – двоюродный брат Адама. 

Пока Яндиев дал короткое интервью Life, в котором сообщил, что 12 человек хотели его скрутить, чтобы Иса Белхороев смог спокойно бить. Иса Белхороев ответил на вопросы корреспондента «Матч ТВ» Александра Лютикова. 

– Как вышло, что между вами и Яндиевым вновь вспыхнул конфликт? – вопрос Белхороеву.

– Вы знаете, тут такая ситуация. У народа Ингушетии испокон веков женщина особо не вмешивалась ни в какие мужские дела. Произошел кое-какой конфликт, но он был уже замят старшими в ноябре 2016 года, никаких проблем не было. И просто получилось так, что мы опять пересеклись в ресторане с этой семьей. И ничего не случилось бы, если бы один человек, который считает себя ингушом, смог бы совладать с эмоциями своей жены и не возобновлять этот конфликт. Меня начали обзывать – мразью, не мразью. И давно замятый конфликт начался заново. То есть этого не было бы, если бы ингуш оставался ингушом и смог сделать так, что жена его… Не то чтобы слушалась – у нас нет такого, что жены вот прямо слушаются. У нас очень много смешанных браков – с русскими, осетинками, кабардинками. И эти женщины чтут наши традиции – и становятся примером для наших девушек. Сразу скажу, я никогда не был против таких браков. А здесь вот получилось так, что ингушу захотелось стать представителем какой-то другой нации, скорее всего азиатской. Вот и произошел этот конфликт.

– Этот конфликт ведь начался в инстаграме.

– В инстаграме был выложен пост, в котором озвучилось мнение десятков тысяч людей, которым не нравилось поведение ингуша, который выкладывает такие видео. Семейная жизнь людей это их личное дело, никто в это не должен лезть. Но когда ты называешь себя ингушом и носишь такую бороду, как у аксакала, и ведешь себя подобным образом, то возникает вопрос: почему человек себя ведет так? Для людей, которые не знают наших традиций, считается нормальным на публике взять жену за руку. Но у нас это никогда не приветствовалось и не приветствуется. 

– Объясните человеку, который живет в центральной части России: что плохого в том, чтобы взять жену за руку? Пусть даже он ингуш, пусть даже он выкладывает это в инстаграм – почему это касается всех остальных?

– Нет-нет, я объясню вам. Согласно именно кавказским традициям все это должно происходить не на людях. Вот если вы посмотрите на известных людей из Чечни и Ингушетии, то таких моментов у них на людях не увидите. Ни у кого. Никто не видит, как он целует свою жену, как он берет ее за руку. Это все происходит сугубо в домашней обстановке. И никто не выставляет фотки с женой в обнимку – они для домашнего альбома, но не для обозрения. То есть если ты будешь фоткаться с женой на пляже и выставлять это в соцсети, то никогда тебя не одобрят.

– Насколько я понимаю, Адам Яндиев большую часть времени проводит в Москве. Это вполне светский человек. Его тоже должны касаться такие ограничения?

– Я и сам всю жизнь в Москве живу. У нас тоже семья светская, все у нас всегда жили не столько по религиозным или национальным традициям, а скорее придерживались золотой середины во всем. 

– То есть если человек ингуш и выставляет в инстаграме фото за руку с женой, это задевает всех остальных ингушей?

– Не то чтобы задевает. Оно как бы считается неэтичным. 

– Что произошло 30 апреля в ресторане на Кутузовском?

– Мы там случайно пересеклись. Я же говорю, это был замятый конфликт. И я бы в той ситуации сел с ним за стол. Поговорили бы. Посидели бы, попили чай. Мы бы закрыли эту тему и уже не возвращались бы к ней, пожали бы друг другу руки и разошлись. Я бы с удовольствием пригласил его в свой дом, в нужный момент протянул бы ему руку помощи. Потому что если старшие замяли конфликт, ни один младший не имеет права его возобновлять. А тут его жена начала называть меня всякими нецензурными словами. Если посмотреть камеры видеонаблюдения, там точно будет видно начало конфликта. И вот все так и случилось.

– Драка получилась.

– Ну, не драка, а потасовка такая.

– Как это описано на Life: администратор ресторана попросил Адама выйти перепарковать машину, а на улице на него набросились 12 человек.

– Нас было четверо, не было такой большой компании. Двенадцать человек за одним столом в ресторане сложно представить.

– А с чего началась драка? Жена Адама стала вас обзывать, а вы побежали драться с Адамом?

– Нет, я не побежал, мы просто стояли. Адам увидел, что она мне что-то кричит, – и подумал, видимо, что я ей что-то сказал. И попытался на меня наброситься.

– То есть по вашей версии Адам начал первым?

– Конечно. При этом я же вам говорю: если бы я увидел Адама сидящим за столом в ресторане, я бы к нему подошел, поздоровался, угостил его чем-нибудь. Я так воспитан – и мужские качества во мне воспитывали, поверьте, очень хорошо.

– В итоге получилась драка между вами и Адамом? Или между Адамом и всеми вашими товарищами?

– Там как таковой драки не было. Это была потасовка, когда за шкирку друг друга дергают: кто-то упал, кто-то поднялся, кто-то опять упал. Просто единственный там был момент: Адам выхватил нож и крутил этим ножом у моего горла. Я ему сказал что-то с общим смыслом «если достал, то режь».

– Адам говорит, что когда он пошел обратно в ресторан, его догнали и ударили. Это так?

– Представьте компанию молодых людей, среди которых какой-то неадекватный человек машет ножом. И как они должны на это отреагировать, имея кавказский темперамент: дать ему помахать этим ножом и уйти? Конечно, его попытались обезвредить, попытались свалить, чтобы не было кровопролития. Я его лично не бил. Объясню почему. Потому что слово дали мои старшие: все, этот конфликт замят. Даже если бы он меня ударил, я бы его не ударил.

– Было сообщение, будто Адам получил удар ногой по голове.

– Честно скажу – не могу вам сказать, чем он получил по голове. Потому что в этой неразберихе получили и я, и он в том плане, что за шкирки друг друга потаскали. Но такого удара, который может сломать человека, скорее всего не было.

– Финальная точка: Адам стоял на ногах или Адам лежал?

– Адам упал. С ним была еще его охрана, но они не вмешивались особо. И мы ушли оттуда.

– Была вероятность, что вы с Адамом просто решите это один на один?

– А у нас не было чего-то решать. Если бы он смог совладать с эмоциями своей жены, то нечего было бы решать. Потому что ситуацию еще в ноябре наши старшие сели и уладили. И я вам говорю, мне четкое указание дали дома: даже если Адам на меня поднимет руку, я не должен отвечать тем же. Потому что конфликт уже был разрешен. И все было бы забытым, если бы не один человек, которого не знаю как воспитывали. Меня воспитывали так: моя жена – я не женат, но все равно – моя жена должна уважать мое слово. То, что между нами, мы решим дома. А так она должна вести себя подобающе и не провоцировать вот такие конфликты.

– В интернете есть видео ноябрьской встречи ваших тейпов. Видео на ингушском – и сложно понять, о чем там говорили.

– Они к нам приехали, мы к ним приехали – извинились друг перед другом за такую ситуацию. И замяли все еще тогда. Договорились о том, что у нас тесные родственные связи, что мы не можем из-за таких пустяков друг с другом ругаться, что такие конфликты нужно решать миром. Чтобы ни в коем случае не допустить такого, чтобы что-то непоправимое случилось.

– В итоге двоюродный брат Адама Яндиева сейчас лежит в реанимации с огнестрельными ранениями после того, как в него стреляли в Назрани.

– Да. Я знаю.

– Можете объяснить, как это получилось?

– Я вам честно скажу: не в курсе данного события, потому что только что приехал в Ингушетию. Я находился в Москве, когда случился этот инцидент. И не могу точно сказать, что там вообще произошло. 

– Вы допускаете, что это продолжение конфликта?

– В любом случае Адам есть Адам, его двоюродный брат – это его двоюродный брат. С ним у меня никаких конфликтов не было. Понимаете? Я его ни разу не видел и не знаю. 

– В таких случаях, когда пострадал один из членов семьи, что делают остальные родственники с пострадавшей стороны?

– Они, конечно, должны выяснить, откуда это, что это и по какой причине.

– Вы чувствуете, что уже пошло это выяснение? Есть ли шум в Ингушетии?

– Шум в любом случае будет. Он известный спортсмен. Я из известной семьи. В любом случае и СМИ, и сарафанному радио это интересно. Но мы пытаемся, чтобы никаких резких движений и заявлений по этому поводу не было. Провокаторов достаточно: они хотят раздуть этот конфликт, им нужно зрелище. И я сомневаюсь, что это зрелище не нужно представителям той стороны. Потому что они привыкли к шоу, привыкли к СМИ. А мы особо этим не увлекаемся. Тихо сидим у себя в Ингушетии и никуда не лезем.

– Вы занимались спортом?

– Я не профессиональный спортсмен. Просто для себя поддерживаю форму. Занимался дзюдо, самбо.

– Сколько вам лет и чем вы зарабатываете?

– Мне 23 года. Я пока учусь и в данный момент не работаю.

– И теперь последнее. Начало конфликта – видео, которое вы опубликовали в инстаграме. Там вы говорите: «Адам Борода, остановись». Как считаете, можно было не записывать это видео? Или надо было выступить защитниками традиций?

– Необходимо ли было выставлять это видео? Нет, не было необходимости. Ну, так получилось. Ведь сотни тысяч людей пишут комментарии, записывают видеообращения. Но Адам Яндиев обратил внимание именно на мое видео. Я в этом видео ничего такого не говорил, никого не оскорблял. Да, озвучивал мнение и ингушской молодежи, и взрослых ингушей о том, что так вести себя неэтично для вайнаха.

– И после этого Адам попросил вас оставить номер телефона в комментариях.

– Да.