Александр Волков рассказал о своих перспективах в UFC, допинге и о многом другом
Российский боец смешанного стиля Александр Волков рассказал о своих перспективах в тяжелом весе, также высказал свое мнение о поединке Даниэля Кормье и Брока Леснара.
— Ты присутствовал на турнире UFC 226. Какие впечатления?
— Положительные. Все понравилось (смеется)
— В главном бою вечера Кормье встретился с Миочичем и мы сами видели, что произошло. Как думаешь, что теперь будет в тяжелом весе? В частности Кормье уже заявил, что не собирается драться с тобой.
— Ну он сказал, что не только со мной не собирается драться, а вообще с любым из главных претендентов. Ему сейчас интересны денежные бои, которые позволят комфортно закончить карьеру. Поэтому он и хочет боя с Броком. Может Джонс вернется и перейдет в тяжелый вес. Разные варианты есть.
— А какие эмоции у тебя вызывает появление Леснара во всей этой истории?
— Да никаких эмоций не вызывает. Но я понимаю по каким причинам это происходит и потому отношусь к этому нейтрально. Сейчас кому-то из действующих ТОПовых тяжеловесов тягаться в медийном плане с Броком просто нереально. Поэтому думаю, что в то время пока будет планироваться бой Леснар — Кормье, UFC должны приложить усилия, чтобы сформировать ТОПовую пятерку тяжеловесов, среди которых есть молодые бойцы, подняв их именно в медийном плане. Чтобы Кормье спокойно подрался с Леснаром и ушел на покой, а у организации был бы хороший новый медийный чемпион, который прошел бы такой своеобразный естественный отбор.
— Но тебе ведь обещали бой за титул, или я ошибаюсь?
— Был такой разговор, да. Говорили, что бой с Вердумом планировался как претендентский, но с тех пор произошло много событий — судя по всему начались переговоры с Леснаром, прошел поединок Миочич — Кормье, на котором я, к слову, был официальной заменой в случае снятия кого-то из бойцов.
В общем многое поменялось и теперь есть человека четыре в очереди, каждый из которых считает себя претендентом на пояс. Так что придется пройти этот отбор — подраться друг с другом и в медийном плане подтянуться, чтобы в UFC хотели видеть кого-то в качестве чемпиона.
— То есть какой-то обиды на организацию у тебя нет?
— У меня нет повода огорчаться. Я сейчас нахожусь на своем месте. Если бы я был в США также популярен, как Леснар, то, вероятно, был бы сейчас на его месте.
Ведь у UFC, кроме спортивной составляющей, есть важная задача — заработок денег. И если организация бы их не зарабатывала, то просто перестала бы существовать, и в ней не смог бы выступать вообще никто. Поэтому это просто часть нашего дела и тут нет никакого смысла огорчаться. Это наоборот делает наш спорт еще популярнее.
Посмотрите на ситуацию с Конором. Он вызывал, да и продолжает вызывать, у многих негатив, но при этом он своей работой увеличил планку зарплат бойцов и популярность организации в целом. Поэтому сейчас и хотят сделать большое шоу с чемпионом в двух весовых категориях Кормье и супер медийной личностью Леснаром, чтобы на этом заработать и ещё поднять популярность UFC в мире, что в итоге даст возможность потенциально зарабатывать больше всем нам, всем бойцам. Это работает именно так.
— При этом Леснару, прежде чем получить возможность драться в UFC, необходимо пройти 6 месяцев допинг-тестов.
Вот ты выступал в Bellator и UFC. Везде есть проверки на допинг?
— Да
— Есть какая-то разница?
— Конечно. UFC начала работать с USADA, поэтому стандарты куда более жесткие, но и более ясные при этом.
— Как думаешь — бился ли ты с кем-то из оппонентов, кто мог бы употреблять допинг?
— Думать я могу всякое, но нет желания на кого-то наговаривать. По сути для меня это не имеет никакого значения и не настолько принципиальный момент.
— Ты сказал, что сейчас в очереди к титулу UFC 4 бойца. Это ты, Блейдс, Льюис и Нганну?
— Да, но думаю, что можно добавить и Миочича, которого рано списывать со счетов. Хотя пока непонятно каким он вернется после этого поражения. Плюс у него сейчас семейных хлопот прибавится с рождением ребенка.
Но из тех кто медийно не сильно раскручен — сейчас вот 4 человека, хотя Нганну, конечно, уже стоит особняком, однако он потерпел два поражения подряд и единственный из нас, кто дважды проиграл, но стоит в ТОПе так высоко. Во многом это из-за того, что он как раз-таки в плане медийности выше остальных.
— Кстати что думаешь по бою Нганну — Льюис? Почему он прошел именно так? Льюис оправдал свое выступление травмой спины, а что скажешь по Нганну?
— Тут нельзя обвинять кого-то одного из них. В поединке участвуют двое. И если бой складывается скучно и неинтересен зрителям, то значит, что никто из бойцов не может взять инициативу в свои руки. Думаю, что у Льюиса была интересная мысль на этот бой, которую он и реализовал. Нганну, судя по всему, тоже попытался что-то придумать, но ему это только усложнило жизнь. Ему было бы проще поставить себе цель — выйти и нокаутировать, чем грузить себя какой-то лишней информацией и тактикой. Ну так мне показалось.
У Льюиса явно был план, он пытался реализовать какие-то технически и тактические моменты, но все упиралось в то, что он слишком опасался нокаутирующей мощи Нганну и ему постоянно приходилось держать дистанцию. Поэтому бой и прошел так.
Не стоит также забывать, что тот же Нганну до сих пор не имеет большого опыта в боях, причём не то, что профессионального, но и даже любительского. По меркам опытных спортсменов он находится еще на начальном уровне. Как атлет — он очень одарён, но как профессиональный боец он еще не сформирован до конца. Если он будет развиваться и найдет правильных тренеров, то в будущем от него можно ожидать гораздо больших результатов.
Насчет Льюиса я не знаю, есть ли у него какой-то серьезный бекграунд, но у меня ощущение, что он по факту тоже просто большой парень, который в какой-то момент решил, что хочет драться, а какого-либо серьезного опыта в любительском спорте он не имеет.
Если взять меня, например, то я в спорте с 8 лет. На фотографиях где мне 11 уже можно увидеть огромное количество различных наград. Я любительскую школу прошел уже очень давно. А что касается профессиональных выступлений, то если взять сейчас молодых бойцов в UFC, то можно увидеть, что я там практически самый опытный — у меня больше 35 поединков против в среднем 10 у остальных. И в каждом бою я получаю новый опыт, и сейчас могу себя стабилизировать на выступление лучше многих.
— То есть большую роль играет тут и психологический фактор?
— Я бы сказал, что это фактор опыта выступления на соревнованиях. Не только профессиональных, но и любительских.
— То есть получается, что они еще не до конца сформированы, как бойцы?
— Их пытаются сформировать как звезд мирового спорта, но они пока даже не сформированы как просто профессионалы.
Профессионал — это не просто тот, кто получает деньги за выступление. Профессионал — это тот, кто выстраивает свою жизнь для того, чтобы выступать, кто имеет огромный опыт, имеет правильного тренера и команду, а не просто получает деньги за бой и обладает какой-то медийной узнаваемостью.
Тот же Нганну уже узнаваемым, он эффектно победил удобных для себя соперников, но сейчас, после его поражений, мы увидели, что ему банально не хватает опыта. Он внезапно стал понимать, что могут быть и другие варианты, кроме того, что он выходит и нокаутирует всех.
— А что скажешь по Леснару — он сформированный боец? У него ведь уже неплохой опыт боёв с ТОПовыми соперниками.
— Леснар в большей степени — да. У него, помимо боев в ММА, как раз за плечами хороший и успешный опыт выступления в любителях по борьбе.
— Продолжая тему о тяжелом весе UFC. Помимо всех тех кого мы перечислили есть и еще как минимум два бойца, которые потенциально уже в скором времени могут попасть в рейтинги. На турнире в эти выходные после дисквалификации возвращается Джуниор Дос Сантос. Он будет драться с экс-чемпионом WSOF (прим. — ныне PFL) Благим Ивановым, который в UFC дебютирует. Я знаю, что ты в Bellator бился с Ивановым и до сих пор являешься единственным бойцом, кто смог его победить.
— Повезло (смеется)
— Как считаешь — кто фаворит?
— Я думаю, что кому-то из них тоже повезет. На самом деле тут сложно. Могу что-то сказать только когда увижу их в клетке и начнется бой. А вообще прогнозы давать дело неблагодарное.
— Сантос проиграл несколько боёв перед дисквалификацией. В частности — Миочичу и Овериму. Как думаешь — сможет ли он вернуть сейчас былые кондиции и вступить в титульную гонку? Интересен тебе бы был бой с ним?
— Опять же — ничего не могу сказать, пока он не выступит. Откуда же я знаю.
— Какова все-таки вероятность того, что ты выступишь на турнире UFC в Москве?
— Пока вероятность такова, что либо выступлю, либо нет.
— На какой этой стадии всё? С тобой кто-то связывался? Предлагали бой?
— Со мной не связывались, связывались с менеджером, который этими вопросами и занимается. Поэтому тут лучше к нему.
Мы заинтересованы в этом выступлении, но пока проблема в подходящем оппоненте.
— Деррек Льюис?
— Не уверен, что Льюис, с учетом его разговоров о травме спины, сможет за два месяца восстановиться, подготовиться, приехать в Москву, пройти акклиматизацию и провести бой. Если у него получится — то однозначно да. Но я не думаю, что получится.
— У Блейдса травма?
— Говорят, что да, травма, и он не сможет выступить в сентябре.