Мобильные приложения букмекерских контор для ММА и бокса

Алексис Аргуэльо: метания и разочарования великого боксера

Алексис Аргуэльо: метания и разочарования великого боксера.

 

Алексис Аргуэльо: в пучине Никарагуа

Андрес Алексис Аргуэльо Бооркес появился на свет в Манагуа, Никарагуа, 19 апреля 1952 года. Большая семья сапожника вела существование в крайней нищете. Однажды на глазах 5-летнего Алексиса его отец попытался покончить жизнь самоубийством.

Аргуэльо-старший забрался на край заброшенного колодца и исчез во тьме. К сожалению для него и к счастью для его семьи, колодец оказался полон воды, и вскоре мужчину спасли. Однако это событие навсегда отпечатается в сыновьей психике.

В 9 лет Алексис перестал учиться. Семья больше не могла позволить себе эти расходы. Мальчик отправился работать на ферму, вернувшись домой только год спустя. Однажды мать воткнула ему в руку вилку за то, что он украл тарелку брата. В 13 лет Алексис мигригровал в Канаду, где трудился на двух работах. А в 14 вернулся и, благодаря мужу сестры, познакомился с боксом, который стал его тихой гаванью. Там Алексис мог контролировать все гораздо лучше, чем в бурной, нищей и жестокой повседневности.

Короткая любительская карьера Аргуэльо закончилась с рекордом 58-2, 48 побед были одержаны досрочно. В 16 лет он становится боксером-профессионалом. На талантливого и трудолюбивого подростка вышел Эдуардо Роман — большой человек с экономическим образованием, который стал спонсором, ментором и менеджером Алексиса.

Аргуэльо дебютировал в профи в 1968 году. Начало карьеры выдалось непростым. В четвертом профи-бою он потерпел досрочное поражение, а в пятом уступил решением. В 1972 он досрочно проиграл боксеру с рекордом 7-6, по ходу поединка получив серьезную травму руки. Серьезную настолько, что пришлось взять 8-месячную паузу и изменить технику нанесения левого бокового.

Алексис Аргуэльо

Молодой Аргуэльо и стареющий Шугар Рэй Робинсон

В том же году в Манагуа произошло разрушительное землетрясение, повлекшее множество жертв. 300 000 человек остались без крова, и Аргуэльо так же пришлось заново отстраивать свое жилище.

Вскоре никарагуанец победил опытнейших бойцов — Кида Паскалито, Октавио Гомеса и Хосе Легра, и со всеми разобрался в пределах трех раундов. Столь эффектный результат позволил претендовать на встречу с чемпионом WBA в полулегком весе Эрнесто Марселем.

Бой состоялся в феврале 1974 года. Умелый, скользкий и опытный чемпион лучше распределил силы на дистанцию, плюс передняя рука претендента никак не могла упереться в быструю и подвижную цель. Алексис потерпел очередное поражение.

«Аргуэльо — хороший боксер с сильным ударом, однажды он будет чемпионом» — говорил Марсель.

Тощий и высокий Алексис имел хорошую скорость и убийственный удар с обеих рук, за что получил прозвище El Flaco Explosivo — «взрывной и худой». Он был расчетливым боксером с хорошим джебом и техничным правым прямым, но наибольшую опасность для соперников представлял левый сбоку, который никарагуанец из любого положения в мгновение ока мог пробить в голову или корпус. Он уважительно относился к своим соперникам и всегда отдавал им должное, в связи с чем прослыл «джентльменом ринга».

Бой с кумиром и кровавая битва при Баямоне

Алексис вернулся на победный путь, убрал с дороги крепкого Арта Хэйфи и вновь заполучил чемпионский бой. На этот раз он стоял лицом к лицу с фигурой поистине легендарной. Мексиканец Рубен Оливарес хоть и считался боксером уже прошедшим свой пик, но недооценивать исходящую от него угрозу было никак нельзя. Он по-прежнему нокаутировал крепких чемпионов и претендентов одного за другим. И Алексис, как бывший спарринг-партнер Оливареса, знал об этом как никто.

«Однажды в Никарагуа приехал лучший боксер, которого я знал — Рубен Оливарес, я, начинающий боец, уговорил его менеджера пустить меня на спарринг. В первом раунде я сумел потрясти мексиканца ударом справа, это его взбесило, и во втором он выбил из меня все д**ьмо. Я вернулся домой и пообещал себе, что сделаю все, что могу, чтобы стать лучше».

И вот Алексису выпал шанс показать, чему он научился. На первых секундах мексиканцу удалось крепко зацепить Аргуэльо. Оливарес безостановочно смещался и бил с движения, а никарагуанец шел вперед и искал свой шанс. Зрелищный, плотный, напряженный поединок наш герой вчистую проигрывал более опытному визави. По итогам первых 12-ти раундов Алексису требовался нокаут. В тринадцатом отрезке Аргуэльо смог сделать то, что не удалось в бою с Марселем — плотно попал левым сбоку. Оливарес обнаружил себя на канвасе и сумел подняться, только чтобы рухнуть вновь.

За бой с чемпионом Алексис заработал скромные по мировым меркам $ 15 000, но гораздо более ценным был чемпионский титул. Он отправился в раздевалку соперника, встал на колени и пообещал защищать пояс до последней капли своей крови.

«Я пытался выиграть бой за счет силы. В девятом раунде мне сказали, что мы проигрываем, тогда я включил мозги, постарался расслабиться и задействовать свою скорость. Это помогло победить. Я дрался за свою жизнь. Оливарес потрясал меня с 8 по 10-ый раунды. В десятом я думал, что могу не достоять до конца».

Аргуэльо продолжил делать то, что умел лучше всего — красиво отправлять соперников на канвас, при этом к претендентам он приезжал на родину. В 1976 году он оставил титул в полулегком весе, где уже не мог заполучить больших боев. Поступь худого и высокого боксера была не менее впечатляющей и в следующем дивизионе — он выступал в андеркардах Мухаммеда Али и Уилфреда Бенитеса, продолжая одерживать досрочные победы.

ФАКТ 1: За свою карьеру Алексис Аргуэльо провел поединки на территории 8-ми разных государств.

Вскоре он получил право встретиться с чемпионом мира. Вот уже три года пуэрториканец Альфредо Эскалера грел пояс WBC во втором полулегком дивизионе. Бой состоялся на его заднем дворе — в пуэрториканском городе Баямон.

Алексис Аргуэльо

Алексис Аргуэльо бьет Эскалеру

На открытой арене бойцов застал дождь, что никак не помешало устроить брутальный поединок, сопровождающийся нокдаунами, потрясениями и кровью. В 13 раунде встречу пришлось остановить, потому что лицо Эскалеры было обезображено многочисленными рассечениями. С легкой руки журналистов этот поединок окрестили «Кровавой битвой при Баямоне».

Гонорары Алексиса росли, за бой с малоизвестным Реем Тамом он получил на $ 100 000 больше, чем за войну с легендарным Оливаресом. Летом 1978 года Аргуэльо неожиданно уступил не хватающему звезд с неба претенденту Виломару Фернандесу, это был один из крупнейших апсетов на тот момент, благо титул никарагуанца на кону не стоял.

Между тем Алексис вышел на реванш с Альфредо Эскалерой, и теперь бой получился и зрелищнее, и конкурентнее первого. И вновь множество сечек, нокдауны и размены, и снова досрочная победа никарагуанца в 13 раунде. Боксеры, на двоих пролившие литры крови, стали друзьями. Эскалера не раз навещал Алексиса в Никарагуа.

ФАКТ 2: Во втором бою с Эскалерой Алексис получил несколько рассечений. Однако времени на госпитализацию у него не было, так как поединок проходил в итальянском городе Римини, а билет на самолет у боксера был взят уже на следующий день. К тому же еще следовало добраться из Римини до Рима. В итоге врач сопровождал Аргуэльо в поезде до столицы и зашивал его порезы без общего наркоза.

 

Фанатик от бокса

Вытерпеть подобное для взрывного и тощего было сущим пустяком. Алексис Аргуэльо являл собой фанатика от мира бокса. 24 часа в сутки он думал о своей карьере, он воздерживался от секса за два месяца до боя, на каждой тренировке заматывал руки сам, отказывался вытирать пот, потому что считал это лучшим свидетельством своего усердия. Он мог привести себя в прекрасную форму за три недели лагеря — в 2-3 раза быстрее любого другого бойца топ-уровня.

Установкой никарагуанца всегда было драться с лучшими чемпионами и выбирать для защит самых сильных претендентов. В карьере Аргуэльо не находилось места халтуре.

«Я не боец, я художник. Бокс должен быть красивым как балет»

Победив будущего чемпиона Рафаэля Лимона, худой и высокий встречается с Бобби Чаконом. Бой превратился в битву джебов, лучше в которой оказался Чакон. Ему удалось забрать первые 5 раундов, но качество удара Аргуэльо сделало свою работу. Бобби не выпустили на восьмой отрезок.

Алексис Аргуэльо

Алексис продолжил зачищать дивизион, уверенно и ярко разобравшись с будущими обладателями титулов — Роландо Наваррете и Корнелиусом Боза-Эдвардсом. Беда снова пришла откуда не ждали, то есть в нетитульном бою.

Мексиканец Хосе Луис Рамирес взял все лучшее из выступлений Марселя, Оливареса и Чакона, задав никарагуанцу такой бой, что впору было отдать победу ему. Однако, несмотря на нокдаун, в котором побывал Аргуэльо, и на то, что Хосе более уверенно брал раунды, судьи вынесли вердикт в пользу Алексиса.

7 из 8 защит титула во втором полулегком весе Алексис Аргуэльо завершил досрочно, пришла пора новых достижений. Разобравшись с британцем Джимом Уаттом, он покоряет третью категорию — легкий вес.

«Он был самым крутым парнем, с которым я когда-либо дрался и самым приятным человеком из тех, что я встречал» — скажет Уатт.

В рамках первой защиты никарагуанец нанес поражение ранее небитому Рэю Манчини. В который раз Алексис сумел вырвать победу в непростом бою в поздних раундах — дьявольская дисциплина, любовь к боксу и железная воля стабильно окупались.

«Это был отличный поединок, каких давно не было. Я считал свое мужество особенным, но у Манчини его еще больше. Однажды этот молодой человек станет чемпионом» — прогноз никарагуанца сбылся не однажды, а всего лишь через 7 месяцев.

Защиты титула в легком дивизионе выдались сплошь яркими. В 1982 году Алексис Аргуэльо предпринимает попытку сотворить историю. Если три категории помимо него на тот момент уже покорили порядка 10 боксеров, то титул в четвертой еще не дался никому.

 

Аарон Прайор и разочарование в себе

Не изменяя своим принципам, стройный и взрывной боксер выбирает в соперники наиболее опасного чемпиона — ураганного Аарона Прайора по прозвищу Ястреб. Однако личная жизнь, вседозволенность и соблазны оказались тем противником, который попил крови Алексиса перед определяющим боем его карьеры.

Никарагуанец обосновался в Майами, и бокс в его интересах потеснили ночные приключения, доступные девушки, алкоголь и мнимые друзья.

Поединок с небитым Прайором прошел в ноябре 1982 года и превзошел самые высокие ожидания. Мужество, ярость, опыт и интенсивность смешивались, но не взбалтывались на протяжении 14 раундов, после чего американец сумел одержать досрочную победу. Которая, впрочем, омрачалась инцидентом в углу Прайора, когда его тренер Панама Льюис в перерыве между раундами попросил «ту бутылку, в которой я намешал». Что породило догадки об использовании запрещенных веществ, которым охотно верил и Алексис Аргуэльо:

«В этом дивизионе моя ударная мощь ушла, я бил Прайора, а он смеялся надо мной. И черт побери, не знаю, откуда исходила его грубая сила. В 14 раунде я был измотан, и он тоже должен был устать. Затем я узнал, что Прайора не тестировали. Я проходил тесты до и после боя, и люди это видели. Его команда заплатила деньги, чтобы не тестироваться, и это мне рассказал человек, который взял у них эту сумму».

Алексис Аргуэльо

Alexis Arguello (R) in action, throwing punch vs Aaron Pryor (L) CREDIT: John Iacono (Photo by John Iacono /Sports Illustrated via Getty Images) (Set Number: X27660 TK1 R8 F21 )

Но и никарагуанец понимал, что по-своему сглаживал углы. После боя он 4 минуты пролежит без сознания, а позже признается, что просто боялся открыть глаза.

«Мне казалось, что я «обосрался». Я не тренировался так усердно и честно, как должен был».

Алексис пребывал в раздражении и жаждал реванша. Более 50 раз он пересматривал битву с Прайором. Он винил в своем поражении тренера Эдди Фатча и уволил его, о чем впоследствии неоднократно жалел.

В 1983 году Алексис Аргуэльо не оставил шансов своему давнему обидчику Виломару Фернандесу, и вскоре встретился с Аароном вновь. Результат оказался еще хуже — трижды никарагуанец побывал на настиле, и в десятом раунде не стал предпринимать попыток подняться на счет рефери.

 

«Я хочу умереть»

После реванша с Прайором было принято решение завершить карьеру. Алексис начал компенсировать время, отданное сладкой науке, сосредоточившись на куче дел сразу. Он метался от актерского мастерства к благотворительности, от телеэфиров к собственному бизнесу. Он свободно раздавал чеки и скупал вещи, не заботясь об их стоимости. Однако ничто не могло принести ему тех же эмоций, как контроль над соперником, душевный подъем после победы, поддержка тысяч фанатов.

Поиски острых ощущений не прекращались: ночная жизнь, знакомства и женщины. В короткий срок бывший чемпион расстался с очередной женой, потерял финансы, менеджера, и друзей.

ФАКТ 3: Однажды дежурный на парковке в Атлантик-Сити подвез Алексиса за несколько кварталов до другого отеля. В благодарность радушный Аргуэльо предложил ему погостить на своей яхте в Майами. Мужчина привел с собой друга, однако у них не было денег. Экс-чемпион любезно отдал им пачку купюр. Счастливые гости прожили на борту целый месяц, после чего украли телевизор и другую технику, оставив яхту в раскуроченном состоянии. Алексис поплатился за то, что не решался попросить их уйти.

Пока Алексис Аргуэльо боролся с пустотой своей жизни и потенциальной пустотой своего кармана, в Никарагуа вспыхнула гражданская война. Революционеры клеймили аполитичного экс-чемпиона другом свергнутого режима и изъяли его имущество и бизнес. В ходе войны погиб его родной брат. Аргуэльо потратил огромные средства на покупку медикаментов, одежды и обуви для возникших демократических сил.

Алексис Аргуэльо

«Может быть, вы меня больше не увидите. Я бы даже сказал, что с нетерпением жду, что однажды меня убьют» — так он обратился к американским друзьям перед возвращением в бурлящую пучину, из которой когда-то выбрался благодаря дьявольскому усердию. В 1983 году он отправился в лагерь демократических сил в Коста-Рике. За месяц успев поучаствовать в паре операций, в идеалах войны чуткий Алексис быстро разочаровался. Вернее, места идеалам там не нашлось вовсе, зато процветали жажда наживы и полное равнодушие к сотоварищам. Лидеры, к которым он примкнул, переводили американские средства, предназначенные для помощи Никарагуа, на свои личные счета и не заботились о раненых.

«Раньше я считал, что все мы братья, что мир прекрасен. Но это ложь, все вокруг эгоисты. Теперь мне нет дела до мира. Но я и себя чувствую эгоистом, когда так говорю. Таким меня сделали люди. Я ненавижу правительства… ненавижу»

Человек, который привык ставить себе строгие рамки, столкнулся с тем, что в мире нет никаких правил. Промоутеры обманывали, соперники вели нечистую игру, благих намерений было не найти и на войне. Разочарования всплывали тут и там, горечь и пустоту были призваны заполнить наркотики.

В 1984 легендарный боксер попытался покончить с собой, но не смог. Напротив него в лодке посреди океана сидел сын, умоляющий папу не спускать курок. Кошмар детства едва не повторился с ним самим. Алексис искал однозначного решения, какого-то конкретного ответа на все противоречия жизни, но этого ответа не было и быть не могло.

«Несколько раз я спал с ножом. Я ложусь спать с чувством вины, пытаюсь справиться со всем, что на меня свалилось. Мне хотелось умереть, общество было бесчеловечным, все так вульгарно, так глупо, так пусто»

Однажды он поведал репортеру газеты La Noticia о своем сокровенном желании — чтобы кто-нибудь ввел ему смертельную инъекцию. Аргуэльо назвал это «Величайшим одолжением, какое только можно для меня сделать». А в эфире американского радио-шоу Ring Talk он объявил, что сидит на крэке и хочет умереть.

 

Успокоение и наследие

Однажды ночью сын заметил отца за дозой кокаина, и вскоре съедаемый совестью Алексис решил завязать. После двух месяцев реабилитации ему это удалось, но здесь возникли проблемы с финансами. Деньги стали не единственной причиной возвращения в бокс. Алексис Аргуэльо не мог найти покоя нигде, кроме ринга.

В 1985 он возвращается и одерживает пару побед, примечательной из которых является нокаут крепкого экс-чемпиона Билли Костелло. Но никарагуанец снова разочарован, он был больше не способен так же быстро восстанавливаться, столь же усердно тренироваться и выступать на прежнем уровне. В результате камбэков он несколько раз ломал левую руку и окончательно завязал с боксом в 1995 году.

ФАКТ 4: Алексис Аргуэйо был заядлым кошатником. В 1990-х боксер даже написал несколько статей для знаменитого американского издания о кошках Cat Fancy.

В ноябре 2008 экс-чемпион стал мэром Манагуа. В том же году удостоился чести нести флаг своей страны на Олимпийских Играх в Пекине. В политике он действовал от лица сандинистской партии, против которой боролся во время гражданской войны.

1 июля 2009 года был найден мертвым в собственном доме. Медицинская экспертиза показала, что Аргуэльо выстрелил себе в грудь. Пуля пронзила сердце, и Алексис умер мгновенно. Близкие заявили, что он был разочарован повесткой сандинистского правительства и планировал уходить из политики.

В день похорон улицы Манагуа были полны вдоль, поперек и доверху. Тысячи людей пришли попрощаться с человеком, который прославил Никарагуа, со своим первым в истории чемпионом мира.

Достижения:

  • За карьеру Алексис Аргуэльо провел 22 титульных боя и победил более 10 чемпионов мира.
  • Покорил три весовых категории, в двух был линейным чемпионом. И никогда не терял титул в ринге.
  • 26 из 62-х досрочных побед были одержаны Алексисом в первых двух раундах.
  • В 1992-ом избран в Международный зал славы бокса.
  • В 1994 году The Ring признал Алексиса величайшим боксером второго полулегкого дивизиона.
  • Занимает 12 строчку в рейтинге 80 лучших боксеров за последние 80 лет.
Алексис Аргуэльо

Алексис Аргуэльо (AP Photo/B. Vartan Boyajian)

 

«Деньги мне не нужны, это д**ьмо. 20 лет я был на вершине мира, инвестировал два миллиона долларов, и это ни черта не значит. Меня радуют простые вещи — семья, дети. Но в мире столько неправильного, как на это реагировать? Мне не нравится идея того, что люди бросаются из стороны в сторону ради того, чтобы сделать деньги. Моя страна хотела войны потому что они намеревались продавать оружие. Мы все должны действовать как команда, быть людьми и уважать друг друга. Я не хочу продолжать жить, потому что знаю — люди могли бы жить и поступать гораздо лучше»

 

 

Подготовил Александр Амосов