Фёдор Емельяненко ответил на вопросы о допинг-контроле в России, о введении MMA в Олимпийские Игры и о многом другом
Фёдор Емельяненко, занимающий должность президента Союза MMA России, посетил чемпионат России по смешанным единоборствам и перед турниром ответил на вопросы журналистов на пресс конференции.
Могут ли спортсмены, которые хорошо выступят здесь начать тренироваться с вами в Старом Осколе, в команде Fedor Team?
– Вы знаете, я не так часто бываю в Старом Осколе. Мы смотрим, чтобы ребята попадали в те или иные промоушены, в Bellator, в российские организации, у нас есть спортсмены, которые успешно выступают в Польше. Fedor Team – это скорее те бойцы, которые работали со мной с самого детства. С их детства.
Как вы относитесь к введению ГТО и сдавали ли вы нормативы?
– Нет, я не сдавал нормы ГТО, но в армии у нас было что-то похожее. А так, я смотрел те показатели, которые необходимо сдать, и понимаю по своему физическому самочувствию, что смогу. Главное не просто привлечь людей к сдаче норм ГТО, а сделать так, чтобы люди всегда соответствовали этим требованиям, чтобы регулярно занимались этими видами.
Обсуждалось, что в чемпионате России не участвуют девушки – как вы относитесь к женским боям?
– Лично я не сторонник женских боев.
Вообще, да?
– Вообще… Но это мое личное мнение, при этом у нас общественная организация, и в Союзе ММА решает президиум, завтра мы будем это обсуждать и постараемся прийти к общему мнению.
Согласны ли вы, что победителей не судят?
– А по какому поводу?
Например, когда кто-то побеждает грязным приемом.
– Я считаю, принцип «победить любой ценой» неправильным.
Сейчас вам приходится совмещать пост президента Союза ММА России и выступления в ММА. Вы дрались 29 апреля, 12 мая, вы присутствуете на соревнованиях. Могли ли эти даты наложиться и уведомляете ли вы Bellator о соревнованиях, на которых вам необходимо присутствовать?
– Таких ситуаций вроде не возникало. Когда я готовлюсь к бою, меня стараются оградить и не привлекать к каким-то незначительным событиями в Союзе, но в свободное время я стараюсь посещать все мероприятия, которые мы проводим. О том, что чемпионат России мы проведем в эти даты, мы узнали раньше, чем я узнал о своем бое, но в принципе было понятно, что они не совпадут.
Министерство спорта совсем недавно продлило аккредитацию Союза ММА: особенных замечаний не было, но было указано несколько моментов, на которые нам нужно обратить внимание: прежде всего детский спорт, детские ММА, пишутся подробные правила, и они утверждены в министерстве спорта. Также мы должны войти в систему российской армии и МВД. Задач много.
Сейчас есть две мировые федерации: WMMAA, созданная при вашем участии и возглавляемая вашим бывшим менеджером Вадимом Финкельштейном, и IMMAF в США – не так давно Вадим Финкельштейн сообщил, что они могу объединиться.
– Встреча между федерациями произошла и принято решение об объединении. В течение года мы действиельно должны объединиться.
В России есть Союз ММА России и Федерация Олега Тактарова, аккредитованная IMMAF, значит ли это, что между вами также должен состояться диалог? – вопрос корреспондента «Матч ТВ» Вадима Тихомирова.
– Что касается Союза и Федерации Олега Тактарова, то мы всегда открыты к диалогу, но с той стороны на диалог никто не идет, там по факту проводятся соревнования, нарушается закон вида спорта. То есть диалога никакого нет.
Возможно ли попадание ММА в программу Олимпийских игр?
– Наш вид спорта популярен во всем мире, и шанс такой есть, но этим больше занимается уже международная федерация, как раз с этим и связано объединение.
В российских ММА отсутствует допинг-контроль, это проблема?
– При всем желании или нежелании, это [допинг-тесты] будет сделано в ближайшее время. Мы бы очень хотели проверять бойцов, но, конечно, есть определенные финансовые трудности. Сейчас мы подали заявку в «Спорт-Аккорд», а это значит, мы обязаны тестировать спортсменов. К тому, что в профессиональных промоушенах допинг-контроль пока не введен, я отношусь отрицательно. Не буду говорить, что все спортсмены употребляют допинг, но проверять нужно.
Будет ли такая пресс-конференция, на которой можно будет спрашивать и про ваши бои?
– Когда-нибудь будет [заявил Федор с улыбкой].