ТОП-3: Боксеры, чей возраст окутан тайной
Боксеры, чей возраст окутан тайной. История бокса интересна не только своими богатствами, но и некоей неполнотой. В каждом срезе истории у фанатов находится немало поводов (абсурдных или же вполне реальных) додумать какую-то информацию или подвергнуть сомнениям уже существующие версии.
Здесь рассмотрим три примера боксеров, чей возраст по ходу их карьеры не раз подвергался сомнениям.
3) Луис Ортис (заявленный год рождения: 1979)
По мнению Тайсона Фьюри ему 147 лет, завсегдатаи боксерских форумов дают этому бойцу как минимум 45. Поговаривают, что многие кубинцы старше своего заявленного возраста, а Ортис выделяется внешними признаками даже на фоне них.
Но это лишь теории заговора. Записи любительских боев 2005 года (командные соревнования на Кубке мира в России), где Ортису 26 лет — могли бы вас в этом убедить. В кубинских командах строгое отношение к возрасту бойцов, ну а чтобы стать исключением, необходимо иметь крайне выдающиеся достижения, коими Луис не славился. А причины для внешнего старения могут быть самые разные от генетики до тяжелой болезни дочери кубинца или любых весомых личных проблем.
2) Антонио Сервантес (заявленный год рождения: 1945)
На момент поединка с Аароном Прайором колумбийцу было 34 года, однако находились люди, которые считали, что на самом деле Киду Памбеле было уже за 40. Большую роль в таком впечатлении играли морщинистое лицо и нередко флегматичная манера поведения чемпиона. При всех своих впечатляющих регалиях, для американской публики он представал таинственной фигурой, что давало почву для самых разных измышлений. Антонио еще жив, и его современные фотографии вполне дают повод отказаться от теорий заговоров.
1) Чарльз «Сонни» Листон (заявленный год рождения: 1932)
Бытуют мнения, что Чарльз Листон был по меньшей мере на 4 года старше, чем заявлено. И, в отличие от двух вышеописанных случаев, тут-то у фанатов есть все основания пофантазировать. В вопросах даты рождения путался не только сам «Сонни» и регулярно задерживающие его полицейские, ее не знала даже его мать Хелен. Для нищей многодетной семьи потомков рабов из глубинки это было неудивительно. Еще на момент боев с Али ходили слухи, что Чарльзу Листону было не 34, а под 40…
Впрочем, общество регулярно искажало образ боксера и любую информацию о Сонни. Его самые большие тайны — рождения и смерти мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем.
Подготовил Александр Амосов