Мобильные приложения букмекерских контор для ММА и бокса

Роберто Дюран о взлетах и падениях, триумфе и позоре

Роберто Дюран — величайший легковес в истории по версии журнала «The Ring», чемпион мира в четырех весовых категориях, единственный боец в истории, кто дважды удостоился премии «Возвращение года».

Легендарный панамец, члены семьи и его команда говорят о «No mas», последствиях этого поступка и подготовке к значимым противостояниям последующих лет. Об этих событиях будут рассказывать несколько человек — сам Роберто, его жена Фелисидад и менеджер Карлос Элета.

О «No mas» — громком отказе продолжать второй поединок с Рэем Леонардом.

Противостояние двух легенд — Роберто Дюрана и Шугара Рэя Леонарда известно каждому любителю бокса. Первый бой с американцем Дюран выиграл, но это повлияло на его дисциплину. Он стал отъедаться, много пил и развлекался. Через три месяца его вес поднялся с 147 до 185 фунтов (с 67 до 84 кг — прим. ToFight). За несколько дней до боя он всеми силами пытается сбросить намотанные килограммы и пьет мочегонные средства.

В 1980 году в восьмом раунде матча-реванша с Рэем Леонардом Роберто Дюран внезапно совершает поступок, последствия которого будут отзываться ему до самого конца карьеры — он отказывается от боя, по официальной версии говоря «No mas» (Хватит — прим. ToFight).

Роберто Дюран: «Я был болен и боль усиливалась. Затем, я почувствовал слабость и уже не мог поднять руки. Было тяжело дышать. Каждый раз, когда я наносил удар — мне было больно, а руки становились все тяжелее. Почему я должен быть избитым, будучи в таком состоянии? Я получал ущерб и ничего не мог поделать. Леонард знал об этом. Он бегал и дурачился, зная, что я ничего не могу сделать. Он хотел показать публике, что делает нечто значимое и грандиозное, но это было не так. Я все время думал о том, что если бы был в порядке, то нокаутировал бы его».

«Я подумал: Почему я должен позволять Леонарду нокаутировать меня? Я мог умереть в ринге, получить сильные рассечения или какие-то проблемы с желудком, который итак болел. Почему я должен продолжать заставлять себя драться и излишне страдать? Я не могу умереть, чтобы понравиться миллионам фанатов, ведь у меня есть жена и дети. Разве я должен идти дальше, чтобы угодить фанатам? Я просто не хотел позволить себе быть нокаутированным и выглядеть нелепо в ринге».

Карлос Элета: Он знал, что не продержится 15 раундов. Роберто был слишком горд собой. Он боялся того, что люди могли говорить о нем. Но его поступок оказался хуже, чем он думал. После боя он пытался скрыть свои чувства и закатил большую вечеринку в своем отеле. Зайдя туда, я выгнал их всех и повез Роберто в больницу, чтобы диагностировать проблемы с животом. В машине он сказал мне, что очень сожалеет.

Дюран и Леонард

Последствия «No mas».

Роберто Дюран: «Я сидел в самолете, собираясь вернуться в Панаму. И уже знал, что будет. Граффити на дамбе Ла Авенида Бальбоа обвиняли меня в трусости, а полицейские охраняли мой дом от вандалов. Окна дома моей матери были выбиты камнями».

Фелисидад: «Мне поступали звонки в три-четыре часа утра. Люди говорили мне такое, что становилось страшно за моих детей. В общественных местах люди издевались над Роберто, называя его трусом и курицей, а за спиной клеймили гомосексуалистом — худшее оскорбление для панамца».

Роберто Дюран: «Однажды я отправлялся на бой, а люди начали оскорблять меня. Я сказал, что однажды вернусь в Панаму, и они будут мне аплодировать. Я был в Панаме перед Рождеством 1980 — спустя месяц после реванша с Леонардом. Мой боевой дух был на уровне пола, люди оскорбляли меня как могли. Я не мог подняться со дна и два или три месяца не выходил из дома»

Все это время Роберто сидел в своем кабинете и смотрел фильмы ужасов. У него, как у фаната жанра была внушительная коллекция (Один из любимых фильмов Дюрана — «Ночь живых мертвецов» — прим. ToFight).

Роберто Дюран: «Элета забыл обо мне и даже не звонил. Одна из моих сестер тоже меня забыла. Я все ждал, когда придет Элета и скажет, что есть какая-то дата для реванша с Шугаром, чтобы я мог начать всерьез готовиться, но ничего такого не происходило».

Подготовка к поединку с Бенитесом

Наконец, Элета организовал для Роберто первый поединок в 1981 году — против Нино Гонсалеса.

Роберто Дюран: «Я не хотел этого боя и дрался просто так. Я жаждал реванша с Леонардом, поклявшись, что не вернусь в Панаму, пока вновь не стану чемпионом мира».

Дюран победил в этом бою, показав лишь вспышки от прошлого себя, а затем выиграл еще один поединок. Однако, в последующие месяцы его вес стал расти. 30 января 1982 года ему предстоял бой за титул с юным дарованием — Уилфредом Бенитесом, а вес Роберто превышал 180 фунтов (81,6 кг — прим. ToFight).

По предложению генерала Омара Торрихоса — главы национальной гвардии Панамы, Карлос Элета отправил Дюрана на остров Койба, где находилась исправительная колония строгого режима, бухта которой кишила акулами. Сам остров находится более чем в 10 км от материка.

Роберто Дюран: «Вау, я был заключенным среди заключенных. Чтобы сделать телефонный звонок, приходилось подниматься на гору. Там было мало воров, но много убийц. Я был испуган. Заключенные ходили с мачете, потому что использовали их для работы в горах. Всякий раз, когда я выходил на улицу, со мной был охранник. Я плохо спал, в три часа утра петухи начинали петь. Я рвал на себе волосы. Поехать туда было плохой идеей».

Дюран

Роберто проиграл Бенитесу решением судей, сражаясь храбро, но безуспешно. Карлос Элета, которого связывали 14 лет дружбы и работы с Дюраном, принял решение разорвать сотрудничество с боксером. Также ранее поступил и катмен Фредди Браун. 84-летний тренер Рэй Арсел, который ушел от Роберто еще после реванша с Леонардом, но вернулся к бою с Бенитесом, тоже принял решение уйти. Он написал Роберто письмо о том, что все книги имеют последнюю главу, и, кажется, это последняя глава для Дюрана. Панамец проиграл и свой следующий бой — Киркленду Лэнгу, а после этого с ним разорвал отношения промоутер Дон Кинг.

Продолжение следует

Каким бы Арсел не был гениальным стратегом, он ошибался. Роберто не стал опускать руки и пошел прямиком офис к главному конкуренту Дона Кинга промоутеру Бобу Аруму. Они уже были знакомы, ведь Арум совместно с Кингом организовывал первый поединок против Шугара Рэя.

Роберто Дюран: «Я пошел к Бобу Аруму и сказал, что хотел бы боя с молодым чемпионом в первом среднем весе — Дэйви Муром. Я хотел, чтобы Кинг видел, что у меня и без него есть поддержка. Я усвоил урок и пообещал Бобу, что буду тренироваться очень усердно».

«Арум организовал мне поединок с Джимми Баттеном в андеркарде у Прайора и Аргуэйо. Он заплатил мне всего лишь $ 25.000. Меня очень возмущало подобное, но я держался. С Бобом было трудно, но он дал мне шанс».

Перед боем с Баттеном, Дюран нанял нового менеджера — старого друга Луиса Спаду. Роберто победил Баттена, хоть и выглядел медленным и неуклюжим. Через несколько дней после этого боя, он подписал контракт на поединок против знаменитого экс-чемпиона Пипино Куэваса. Арум пообещал, что Мур будет следующим, если Дюран сделает лимит 152 фунтов и победит Пипино.

Фелисидад: «В нем проснулся энтузиазм, которого я не видела со времен первого боя с Леонардом. Роберто вернулся. Он хорошо тренировался, вновь стал шутить и радоваться жизни».

Дюран контролировал весь бой, действовал остро и нокаутировал Куэваса в четвертом раунде. Следующим был бой с чемпионом Муром. Он состоялся в тот же день, когда Роберто Дюран праздновал свой 32 День рождения. Дэйви Мур был фаворитом в соотношении 5 к 2. Во время избиения Мура в восьмом раунде, его мать и жена упали в обморок со своих мест. После восьми брутальных раундов поединок был остановлен, Дюран взял свой чемпионский титул в третьей весовой категории, а толпа из 20000 фанатов пела: Happy birthday, Roberto Duran!

Рикардо де ла Эсприэлья, президент Панамы, пригласил новоиспеченного чемпиона вернуться на Родину. Но Роберто попросил дать ему время. Он хотел встретиться со своими кубинскими друзьями в Майами и с американцами мексиканского происхождения в Калифорнии — с людьми, которые его поддерживали, когда соотечественники от него отвернулись.

Роберто Дюран: «Меня хотят видеть в Панаме? Но почему они не говорили этого раньше? Я помню, как выходил на пробежку, а люди кричали мне обидные вещи. Зато теперь, они обнимают и целуют меня. Я поехал в Панаму, ведь меня очень просил президент. Он хотел отправить за мной самолет. А еще, я хотел видеть аплодисменты панамцев».

Роберто возвращался из аэропорта, а толпа около 300.000 человек собралась на улицах, чтобы посмотреть на это. Почти три года назад он был пленником в своем собственном доме, никому не нужным, а теперь его любили и уважали.

Роберто Дюран: «Я ехал в машине и смеялся над их лицемерием. Они аплодировали мне и отдавали честь…»

Рэй Арсел ошибался, повествование в книге Дюрана продолжалось…

По материалам интервью 1983 года изданию Sports Illustrated. Перевел и дополнил — Александр Амосов

 

*ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О ДЮРАНЕ:

  1. Феномены физической силы
  2. Цитаты Роберто Дюрана