Мобильные приложения букмекерских контор для ММА и бокса

Дуайт Мухаммед Кави

Дуайт Брэкстон родился 5 января 1953 года в Балтиморе, штат Мэриленд, но его детство прошло в Камдене, штат Нью-Джерси. С раннего возраста Брэкстон связался с преступностью. В 19 лет он был осужден за вооруженное ограбление винного магазина и получил срок в 5 лет тюремного заключения.

Тем не менее, тюрьма изменила молодого парня, в рамках образовательной программы он получил диплом и стал всерьез изучать торговлю. Кроме того, сокамерник по имени Малкольм Льюис научил Брэкстона азам бокса, прежде всего как сохранять баланс и использовать свои ноги.

Однако, никакого любительского опыта у Дуайта Брэкстона не было. В 25 лет он вышел из тюрьмы и стал искать работу. Бокс не был для него планом А или даже планом Б. По крайней мере, он сам так считал до вмешательства судьбы…

«Однажды я вступил в небольшую уличную драку и тут из машины выскочил мой старый знакомый по имени Айк Хаммондс. Он кричал: Эй, мужик, что ты делаешь? Что ты делаешь? — Я ответил ему что я делаю. Тогда он заявил: Ты должен делать это на ринге, ты умеешь драться»  (c) Dwight Braxton

Хаммондс купил Брэкстону обувь и шорты и привел его в зал Джо Фрейзера. Спарринги с Вилли Монро, Бугало Уаттсом и Бенни Бриско дали Дуайту тот опыт, в котором он так нуждался. Его путь начался в Филадельфии и он зачастую тренировался с местными топ-бойцами, в частности с будущим трехкратным чемпионом мира в полутяжелом весе — Марвином Джонсоном.

«Я просыпался в 4 или 5 часов утра, чтобы поймать поезд из Камдена в Филадельфию. Я ехал в зал Джо Фрейзера, а после тренировки вновь ловил поезд и оказывался дома в 10 часов вечера. И так каждый день»

Свой первый профессиональный бой Брэкстон провел в апреле 1978 года, всего через месяц после выхода из тюрьмы. В этом бою Дуайт Брэкстон был засужен. По итогам шести раундов, судьи выставили несправедливую ничью. Тем не менее, спустя два года Брэкстон нокаутирует своего обидчика по имени Леонард Лэнгли всего за два раунда.

Дуайт Мухаммед Кави

Дуайт Мухаммед Кави

Затем он победил Луи Бенсона-младшего, проведя бой в андеркарде у великого Шугара Рэя Леонарда. А после этого встретился с четырехкратным чемпионом нью-йоркского турнира «Золотые перчатки» Джонни Д’висом. По утверждению самого Дуайта, его нагло ограбили в этом бою, об этом скандальном решении также было упомянуто в издании «The Ring».

«Итак, мой рекорд составлял 1-1-1. Я сел на поезд после этого жесткого боя. Дэвис все время бегал, а я шел за ним. У меня были кое-какие деньги и я сказал себе, что не знаю, хочу ли боксировать дальше…»

В итоге, Брэкстон не отступил, он попросил тренера научить его лучшей защите и умелому прессингу, чтобы уверенно побеждать таких умелых бойцов, как Джонни Дэвис. Брэкстон был готов к обучению и упорным тренировкам, и в следующие четыре года он выиграл 18 боев.

«Мой тренер научил меня бить молниеносный правый кросс, защищаться блоком и двигать головой. Кроме того, у нас были правильные противники, я учился постепенно, развивая свои навыки. Конечно, здесь нужны мужество и инстинкт убийцы, но прежде всего это сладкая наука, а не драка»

Упомянув о формировании стиля Брэкстона, стоит сделать небольшое отступление. Несмотря на то, что Дуайт был полутяжеловесом, его рост составлял всего лишь 166 сантиметров. Он был значительно ниже всех своих соперников, а его руки были ощутимо короче.

Тем не менее, Брэкстон был от природы с лихвой наделен огромной физической мощью и сильным ударом, он выработал наиболее подходящий его габаритам агрессивный стиль ведения боя, основанный как на постоянном прессинге, так и хорошей защите, движениях корпусом. Вы могли видеть, насколько силен он был психологически. Даже в самых суровых боях Брэкстон ухмылялся и морщился, иронизировал над действиями своих соперников. Он получил прозвище Camden buzzsaw  — циркулярная пила из Камдена.

Первое серьезное испытание ждало боксера в восьмом профессиональном бою, который состоялся в Южной Африке. Он встретился в ринге с непобежденным опасным левшой Теюнисом Коком, тренировал которого легендарный Анджело Данди. Брэкстон сумел отправить Кока в нокдаун спустя всего несколько минут от начала боя.

В конечном итоге, Дуайт нокаутировал Кока в десятом раунде, совершив настоящий апсет. После боя тренер Анджело Данди, который был шокирован выступлением Брэкстона, сделал следующее публичное заявление: «Дуайт Брэкстон провел больше боев, чем написано в его рекорде, он не тот за кого себя выдает. Так кто же он на самом деле?».

За этот бой Брэкстон получил $ 2000 и большой плюс к своей боксерской репутации.  После победы над Риком Джестером в 1980 году, его пригласили провести серию спаррингов с восходящей звездой Майклом Спинксом, который готовился к бою с Дэвидом Конте. Эти спарринги транслировались на телеканале ESPN. Брэкстон и Спинкс проводили по восемь пятиминутных раундов каждый день. Затем он вновь встретился со своим обидчиком Джонни Дэвисом, бой вновь выдался близким, а победу праздновал Дуайт Брэкстон.

В мае 1981 года Брэкстон получил шанс встретиться в ринге с бывшим чемпионом мира «Еврейским бомбардировщиком» Майком Россманом. Бой выдался достаточно односторонним. Россман практически ничего не смог противопоставить своему сопернику, который то вытягивал его на себя, то сам успешно поддавливал. Дуайт показал красивый и разнообразный бокс, а в седьмом раунде нанес мощнейший левый крюк в челюсть противника, который поднялся на счет «десять», но не мог стоять на ногах без помощи рефери.

В своем следующем бою Брэкстон встретился с опаснейшим боксером — Джеймсом Скоттом, который отбывал срок в тюрьме «Rahway» — той же, откуда не так давно вышел сам Дуайт. До этого Скотт («мистер две тысячи отжиманий в день») одержал победы над Альваро «Яки» Лопесом и Эдди Мустафой Мухаммедом, которые приезжали драться к нему в тюрьму.

Первое, что бросается в глаза при просмотре боя Брэкстона и Скотта — это разница в габаритах. Она просто огромна. Что касается самого поединка, то он выдался достаточно зрелищным ввиду разницы стилей. Брэкстон поддавливал соперника в своей традиционной манере, а Скотт напротив дрался немного иначе, чем обычно, не осмеливаясь идти кость в кость с «Циркулярной пилой». Он много двигался, периодически останавливаясь и нанося серию ударов. Несмотря на полученную травму плеча, Дуайт Брэкстон победил Джеймса Скотта решением по итогам десяти раундов.

Эта победа ознаменовала новый виток в карьере Брэкстона. Теперь ему предстоял бой с чемпионом мира Мэттью Саадом Мухаммедом. Мэттью был зубодробительным панчером с неисчерпаемой выносливостью и потрясающей силой воли. На тот момент он провел 8 защит своего титула WBC, 7 побед одержав досрочно.

Дуайт Брэкстон понимал, с кем ему придется иметь дело. Его тренировочный лагерь был очень долгим, каждый день он проводил по 30 раундов спарринга.

«Я говорил себе, что этот парень умеет выживать и если я не смогу нокаутировать его, то мне придется пройти жестких 15 раундов, так что я готовился к 30 раундам боя. Я чувствовал себя демоном. Я знал, что могу отбоксировать 30 раундов. Когда я встретился с Саадом, я знал, что он создан для меня. Я уже знал что произойдет в бою»

Итак, поединок Саада Мухаммеда и Брэкстона состоялся в декабре 1981 года. Это была девятая защита титула Мухаммеда. Бой выдался очень напряженным и зрелищным. Уже в конце второго раунда Брэкстон потряс противника. По ходу боя он все чаще попадал справа, тем более, что левая рука Мэттью была опущена очень низко и он зачастую застаивался у канатов или прямо перед своим соперником.

Тяжелые удары Саада, как ни странно, практически не оказывали эффекта на претендента. В десятом раунде после обмена ударами Саад Мухаммед оказался в нокдауне. Когда он встал, из его носа лилась кровь. Брэкстон принялся добивать стоящего у канатов противника, угол которого и рефери вмешались практически одновременно. Бой был остановлен, а победа была за Дуайтом Брэкстоном, который стал новым чемпионом мира.

Дуайт Мухаммед Кави

Дуайт Мухаммед Кави

«Я из тех, кто может сильно ударить, и поверьте мне, Мэттью выдержал адские удары. Он был чемпионом, он дрался регулярно и не знаю, как он был настроен морально, но физически он был в великолепной форме. В десятом раунде он все еще пытался победить»

«Став чемпионом, я испытал невероятный восторг. Мне потребовалось пару недель, чтобы вернуться с небес на землю. Я будто летал над землей, ведь все шансы всегда были против меня. Это как история Золушки, которая должна была произойти не с тобой. Мне всегда говорили: Ты слишком маленького роста, чтобы быть полутяжем, ты слишком поздно начал и тому подобное. Однако, я шел несмотря ни на что и вопреки всему. Каждый раз я был просто оппонентом, чьим-то очередным соперником. Я продолжал побеждать и верил в себя. Ты можешь читать отзывы или слушать кого-то, но всегда будь готов идти до конца»

После этой победы, Дуайт Брэкстон объявил о своей вере в Ислам и сменил имя. Теперь мир знал его как Дуайта Мухаммеда Кави. Он в брутальной манере уничтожил топового бойца Джерри Мартина по прозвищу «Бык», и с радостью предоставил Мэттью Сааду Мухаммеду реванш.

При этом, перед боем он рекламировал противостояние как только мог, всячески задевая Мэттью. Второй бой выдался абсолютно односторонним, стало понятно, что карьера Мэттью Саада движется к завершению, на этот раз он ничего не смог поделать со своим соперником и был нокаутирован Дуайтом Кави в 6-ом раунде. После этого, Шугар Рэй Леонард, комментировавший поединок, сказал, что он рад, что не выступает в рамках полутяжелого веса.

В ноябре 1982 года Кави в зрелищном и непростом бою победил Эдди Дэвиса (брата Джонни Дэвиса). Победы над Мэттью и Дэвисом означали возможность встречи с другим доминирующим чемпионом — молодым и грозным Майклом Спинксом, который к тому времени успел победить практически всех топовых бойцов дивизиона и владел титулом WBA. Объединительный поединок между Кави и Спинксом состоялся 18 марта 1983 года.

У этого поединка есть довольна драматичная предыстория: гражданская жена Майкла Спинкса по имени Сандра Месси за пару месяцев до боя погибла в автокатастрофе под Филадельфией, оставив ему 2-летнюю дочь. Перед самим боем Спинкс оплакивал свою жену в раздевалке, сложно представить какой была его мотивация на этот поединок.

Бой выдался близким и больше напоминал тактическую схватку, нежели захватывающее зрелище. Майкл Спинкс много смещался вправо и в основном действовал из-за джеба, Кави действовал в своей привычной манере. В 8 раунде Майкл Спинкс побывал в нокдауне. По итогам боя все судьи отдали победу Майклу Спинксу, ставшему первым абсолютным чемпионом в этом весе с 1974 года. Дуайт Кави сначала не согласился с судейским вердиктом, но затем признал, что противнику удалось произвести впечатление на судей. За этот бой каждый из бойцов получил по $ 1,2 млн.

Дуайт хотел реванша, но договориться так и не удалось. Сначала ему предложили 10-ти раундовый бой, на который он не согласился, а затем слишком низкий гонорар. Проведя третий поединок с Джонни Дэвисом и одержав близкую победу, он должен был драться с экс-чемпионом мира Эдди Мустафой Мухаммедом, но организовать бой не получилось по неизвестным причинам.

Уже на тот момент Кави имел серьезные проблемы с весом. Он отправился в Африку, чтобы драться за титул WBA на категорию выше с местным чемпионом Питом Кру, который до этого победил Осси Окассио. Кави то и дело потрясал Кру ударами справа. С девятого по одиннадцатый раунд чемпион был вынужден в буквальном смысле выживать. Дуайт Кави вновь стал чемпионом мира.

Первую защиту своего второго титула Дуайт Кави провел против брата Майкла Спинкса — Леона. Леон был довольно известной личностью и выдающимся боксером. Он становился золотым медалистом Олимпийских Игр в тяжелом весе а также в восьмом бою одержал победу над Мухаммедом Али, но проиграл в реванше.

«Хотел ли я драться с Леоном? Да я ликовал! Я думал, что если надеру задницу его брату, может быть Майкл снова захочет встретиться со мной»

Одно из этих «предсказаний» воплотилось. Дуайт Кави буквально избил Леона Спинкса в издевательской манере, но реванша с Майклом так и не получил. В 1986 году у Кави появился другой противник с олимпийским прошлым — молодой Эвандер Холифилд.

Поединок вышел крайне драматичным и невероятно зрелищным. Кави в своей привычной манере давил соперника, а Холифилд не чурался разменов на средней и ближней дистанциях. Оба боксера не единожды оказывались потрясенными, но все обошлось без нокдаунов. Согласно компьютерной статистике Холифилд нанес за бой 1290 ударов, из которых в цель пришлось 629. Что касается Кави, то он нанес 1018 ударов, 562 из которых достигли цели.

Победа раздельным решением судей была отдана Эвандеру Холифилду, который после боя провел пару дней в больнице. Авторитетный журнал «The Ring» назвал этот бой лучшим боем тяжеловесов 80х годов и поставил на 46 место в списке величайших титульных боев всех времен.

Дуайт Мухаммед Кави - Эвандер Холифилд

Дуайт Мухаммед Кави — Эвандер Холифилд

Дуайт Кави провел еще три боя, в одном из которых его нагло засудили в пользу Осси Окасио, а затем встретился с Холифилдом в реванше. На этот раз Холифилд больше двигался и в целом лучше подготовился тактически. После гонга об окончании второго раунда бойцы не прекращали атаковать друг друга и если бы не вмешательство рефери, бокс перерос бы в настоящую драку. В четвертом раунде Кави оказался в нокдауне пропустив удар слева, а меньше чем за минуту до конца раунда вновь пропустив удар, но уже справа, упал на канвас лицом вниз прямо под канаты, не успев подняться до того, как рефери завершил счет. Нокаут.

«Они дали мне шесть недель на подготовку. Лу Дува заплатил Холифилду миллион, а мне досталось $ 75000. Так что я собирался нокаутировать его»

После поражения последовала депрессия и простой без поединков, кроме того у Дуайта начались проблемы с женой, а затем последовали проблемы и с алкоголем. Весной 1988 года промоутер позвонил Дуайту и сказал, что есть возможность встретиться в ринге с легендарным Джорджем Форманом через две с половиной недели. Кави сразу же принял вызов, так как думал, что Форман давно завершил карьеру, кроме того Дуайт ранее спарринговался с тяжеловесами, например с Майклом Доуксом и был уверен в своих силах.

«У меня было полторы недели тренировочного лагеря и пара дней в Вегасе на раскрутку боя. Когда мы встретились в ринге, Форман выглядел как гигант. Я смотрел на его ноги и думал: Как, черт возьми, я собираюсь с ним драться? Его руки были больше моих ног».

Кави проиграл Форману, но дал очень достойный бой, учитывая разницу в габаритах и выиграл несколько первых раундов. После этого боя он согнал более 40 фунтов и снова выступал в рамках первого тяжелого веса. Тем не менее, уже никогда не был на прежнем уровне, а алкоголь и наркотики оставались его главными врагами.

В 1989 году во Франции Дуайта Кави нагло засудили в бою с Робертом Дэниелсом. Его депрессия набирала новые обороты, его эго также было задето, он почти перестал общаться с людьми. После поражения от Майка Хантера в 1990 году, он принял решение вернуться к интенсивным тренировкам и побороть зависимость. В последующие годы, он одержал несколько побед и два поражения, после чего ушел из бокса. В 1997 году, спустя 5 лет он вернулся, одержав две победы, но затем вновь проиграл и окончательно завершил карьеру. На тот момент ему было 45 лет.

Его брат Тони Брэкстон также был профессиональным боксером. В 1998 году Кави стал работать в реабилитационном центре для нарко- и алькогольнозависимых подростков, а также подрабатывал тренером по боксу в Нью-Джерси. В 2004 году Дуайт Мухаммед Кави был включен в Международный Зал Славы бокса. Когда его спрашивают, что помогло верить в себя до конца и добиться таких высот, он приводит в пример стихотворение «Следы на песке» (footprints in the sand), которое было написано на известную притчу, текст приведен ниже:

Дуайт Мухаммед Кави

Однажды я странный сон увидал,
Будто с Господом рядом у моря шагал.
А в небе высоком из прошлых дней
Отражались картины  жизни моей.

Следы на песке я видал каждый раз,
Дорожка тянулась за каждым из нас.
Когда двойная была видна,
Когда оставалась всего лишь одна.

 
И вскоре я понял – как ни взгляни,
Когда приходили черные дни,
Потерям и бедам не знал я числа –
Одна лишь дорожка за нами шла.

 
И я возопил: «О, Спаситель наш,
Ты обещал, что в обиду не дашь.
Но когда черный мрак мою жизнь топил,
Господи Боже, где же ты был?»
 

«Разве не слышал, — глянул Он строго,
Мол, не надейся только на Бога?
А про дорожку – то не вопрос,
Знаешь, сынок, это я тебя нес».

 

Подготовил Александр Амосов